Финансисты Эстонии сомневаются в эффективности государственной программы электронного э-резидентства как по ожидаемому количеству таких привлеченных лиц, так и по идее пополнение с их помощью бюджета страны. Об этом сегодня, 10 июня, руководитель отдела бизнес-стратегии частных лиц банка Nordea Олави Пакконен сообщил в интервью Raadio 4. «Как инициатива данная идея хороша, но я все же остаюсь скептиком и не верю, что сюда съедутся десятки миллионов, чтобы получить статус э-резидентов Эстонии», — заметил он. Банкир убежден, что куда проще таким лицам приехать в Эстонию по конкретной причине: открытие собственного бизнеса или налаживание партнерских связей.

aripaev.ee
Руководитель отдела бизнес-стратегии частных лиц банка Nordea Олави Пакконен.

Пакконен добавил, что э-резидентура пока не работает в полном объеме и недостаточно комфортна для ее использования. Необходимо проделать серьезную работу, добавил он. Так, нынешнее законодательство не позволяет э-резиденту Эстонии стать клиентом эстонских банков по упрощенной схеме: «Какой смысл становиться э-резидентом Эстонии посредством Интернета, если для использования различных услуг надо все равно лично приезжать в Эстонию и проходить регистрацию сначала в Департаменте гражданства и миграции, а затем в нужном банке?» — Задает вопрос Пакконен.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, с декабря 2014 года неграждане Эстонии и не являющиеся постоянными резидентами страны лица могут подтвердить идентичность своей личности электронной (цифровой) подписью, физически находясь вне пределов Эстонии. Подобное решение разрабатывалось в Эстонии шесть последних лет. Первым зарегистрированным в эстонской государственной электронной среде через мобильную связь «э-резидентом» 15 февраля 2015 года стал чрезвычайный и полномочный посол Молдавии в этой стране Виктор Гузун. Статус «э-резидент» вступил в силу в Эстонии еще в декабре 2014 года.