280 кондукторов, работающих на маршрутах общественного транспорта в Туле, потеряют работу. На данный момент 84 человека уже уволены, 196 — на очереди. Об этом говорилось 8 июня на оперативном совещании в правительстве региона, сообщает ИА REGNUM.

Новая система оплаты за проезд в общественном транспорте в Туле введена с 1 июня — теперь пассажиры платят при входе через переднюю дверь, а кондукторов планируют заменить валидаторами.

Как сообщили в управлении пресс-службы правительства области, исполняющий обязанности директора муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» Валерий Симакович, выступавший на совещании, в числе причин введения новой системы назвал необходимость оптимизации расходов на содержание городского общественного транспорта, а также повышение эффективности его использования за счет усиления контроля. «Существовавшая до 1 июня практика выдачи билетов предоставляла возможность пассажирам не оплачивать поездку, а водителям — присваивать часть выручки», — сказал Симакович.

Как цитирует Симаковича Тульская служба новостей, увольнение такого количества сотрудников позволит сэкономить средства предприятия — по подсчетам издания, около 4,48 млн рублей в месяц или 57,6 млн рублей в год. Ранее первый заместитель главы администрации Тулы Илья Беспалов заявил, что кондукторы будут уволены не на всех маршрутах, а там, где они экономически не выгодны, там их заменят валидаторы.

«500 млн рублей из бюджета составляют ежегодные дотации предприятию. Таким образом, платят все, независимо от того, пользуются они муниципальным общественным транспортом или нет. В первую очередь, необходимо навести порядок в расходовании бюджетных денег», — заявил на совещании губернатор Владимир Груздев. По мнению губернатора, требуется комплексный подход в решении существующей проблемы, тщательная проработка вопроса, включая оптимизацию маршрутной сети, возможность использования на ряде маршрутов комбинированной системы, дальнейшее информирование жителей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, к внедрению автоматизированной системы оплаты проезда власти Тулы приступили еще в прошлом году — жителям предлагалось оплачивать проезд с помощью УЭК либо специальных транспортных карт. Однако в январе 2015 года выяснилось, что значительная часть карт — около 500 — оказались бракованными: карты перестали считываться после четвертого — пятого использования при оплате проезда в общественном транспорте. Также у жителей города возникали проблемы при пополнении денежными средствами транспортных карт и УЭК в терминалах Сбербанка.