«Латвийская железная дорога» может обеспечить не более 10% мощности даугавпилсского Локомотиворемонтного завода (ДЛРЗ). Остальные заказы предприятию приходится искать за границей, и преимущественно в России. Об этом рассказал в интервью программе «Латвийского Радио-4» «День за днем» представитель отдела развития бизнеса думы Даугавпилса Владимир Надеждин.

dlrz.lv
Тепловоз 2ТЭ116

Как пояснил чиновник, завод может обеспечивать только заказы с восточной стороны в силу размеров железнодорожной колеи, которые отличаются от европейских стандартов. Впрочем, в последние годы завод начал переориентироваться на производство запчастей для подвижных составов европейского типа. «Это направление развивается уже около шести лет, в реконструкцию завода вложено около десяти миллионов евро. Но, как вы понимаете, процесс этот достаточно длительный и, несмотря на вложенные средства, так быстро переориентировать производство ДЛРЗ невозможно. Но предприятие идет по этому пути», — сказал Надеждин.

Всего на ДЛРЗ работают чуть более восьми сотен человек. До начала сокращений последних месяцев количество рабочих мест на заводе превышало одну тысячу. «Сокращения и переориентирование производства — это нормальное явление. Наши ведущие предприятия ежегодно наращивают обороты производства, но количество работников сокращается в силу автоматизации рабочего процесса. Может быть, городской думе интересно было бы иметь швейное производство с огромным количеством рабочих, но предпринимателям, к сожалению, это не всегда выгодно», — признал Надеждин.

Представитель Думы также рассказал, что в Даугавпилсе до сих пор действует несколько предприятий, оставшихся с советского времени. «Это тот же Даугавпилсский локомотиворемонтный завод, который, несмотря на трудности, переживаемые между Евросоюзом и Российской Федерацией, все-таки работает, и работает успешно. Кроме того, от советских времен осталась практически вся пищевая промышленность и очень большая часть металлообработки — это „Латвийский хлебопек“, „Латгальский молочник“, завод приводных цепей Ditton, который корнями тоже уходит в советские времена. Ну и можно было бы упомянуть еще три-пять предприятий поменьше», — отметил депутат.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, Локомотиворемонтный завод, основанный в 1866 году, остается крупнейшим в странах Прибалтики предприятием, производящим капитальный ремонт и модернизацию железнодорожного подвижного состава. Большую часть оборота составляет ремонт дизельных локомотивов, а основная часть продукции предприятия реализовывается на российском рынке. Завод выполнял много российских заказов — среди его партнёров значатся Московская, Северная, Октябрьская, Горьковская железные дороги. Но резкие скачки курса рубля привели к серьезным трудностям для предприятия и сокращению части его сотрудников.