Подмосковный губернатор каждые полгода меняет направление метро
Московская область, 5 июня, 2015, 23:44 — ИА Регнум. Первое метро в Подмосковье построят между Подольском и Домодедово, сообщил сегодня, 5 июня президенту России Владимиру Путину губернатор Андрей Воробьёв.
«Хочу поделиться ещё одной темой, очень важной для Подмосковья, потому что до сих пор города Подмосковья связывают только федеральные дороги, это или МКАД, или федеральные артерии, — цитирует Воробьёва пресс-служба президента. — Год назад я получил от вас добро на разработку наземного метро. Понятно, что тема очень непростая, сложная, но время идёт, и мы двигаемся. Минтранс Российской Федерации выделил 150 миллионов рублей, и мы — аналогичную сумму. И соответственно сегодня уже есть понимание, что первый отрезок у нас будет из Подольска в аэропорт Домодедово. Соответственно, экономика там требует дополнительных трудовых ресурсов. В 2016 году мы хотим приступить к проектированию и будем реализовывать этот амбициозный проект, буду вам докладывать всё по его реализации».
Напомним, на встрече с Воробьёвым в июне 2014 президент одобрил планы строительства метро в регионе, без привязки к конкретным городам. Вскоре после этого, в августе Воробьёв заявил, что первая ветка подмосковного наземного метро может связать Красногорск и Химки. К концу года планы строительной компании «Мортон» по высотной застройке Красногорского района и запуску монорельса, одобренные руководством области, вызвали массовый протест жителей.
Ранее, в декабре 2013 года, губернатор заявлял, что уже завершена прокладка дополнительного железнодорожного пути для наземного метро, которое соединит Москву и Химки, но пока она не работает, поскольку для этого необходима реконструкция Ленинградского вокзала.
От вокзала до Зеленограда строят четвёртый путь, пояснили железнодорожники. О том, что это — метро, при этом не упоминали.
Тогда же, в декабре 2013 года, зампред правительства Московской области Пётр Иванов заявил, что первая станция метро в области — Котельники — будет построена в 2014 году. А решение продлить метро до Химок, Балашихи и Мытищ включено в план развития московского транспортного узла до 2020 года. Однако сроки открытия станции Котельники сдвинули на весну 2015 года, а затем — на июнь-июль.
В июле 2013 года Воробьёв планировал открыть наземное метро в 2015 году на ленинградском, горьковском и ярославском направлениях.
А в июне заявил, что станцию наземного метро в Раменском районе можно будет назвать «Гжель».