Подмосковным музеям устроят сервисный аудит

Методику оценки уровня обслуживания протестируют на 12 государственных музеях

Красногорск, 5 июня 2015, 13:15 — REGNUM  Тестирование на определение уровня сервиса пройдут 12 государственных музеев Московской области. Региональное министерство культуры разрабатывает систему критериев оценки. Об этом сегодня, 5 июня корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ведомства.

Участниками тестирования станут Сергиево-Посадский музей-заповедник, усадьба Ф.И. Тютчева Мураново, музей-заповедник А.П. Чехова Мелихово, музей-заповедник А.С. Пушкина Большие Вязёмы, музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока в Солнечногорске, Серпуховский музей, музей-заповедник П.И. Чайковского в Клину, Новый Иерусалим, Зарайский Кремль, областной музей народных художественных промыслов в Федоскино, Военно-технический музей в селе Ивановское Ногинского района и Звенигородский музей.

Инициатива нацелена на повышение уровня обслуживания посетителей.

«Методика, разработкой которой сейчас занимаются наши специалисты, в перспективе позволит оценить каждый музей с точки зрения качества предоставляемых им услуг. Диагностика достоинств и недостатков музейных сервисов будет производиться на основе стандартизированного комплексного тестирования. Но наша задача заключается не только в проверке уровня обслуживания в том или ином учреждении. Каждый музей, прошедший тестирование, может рассчитывать на нашу помощь в разработке грамотной маркетинговой стратегии, учитывающей выявленные в его работе в ходе аудита достоинства и недостатки, — пояснил министр культуры области Олег Рожнов.- Тестирование будет проходить в два этапа. На первом музеи самостоятельно оценят качество собственных услуг, на втором мнение об уровне музейных сервисов выскажет специальная экспертная комиссия, в состав которой войдут представители турбизнеса».

В число наиболее значимых критериев войдут: состояние подъездных путей и прилегающих территорий, в том числе — наличие указателей и парковок, внутренней инфраструктуры, уровень развития торговых сервисов, музейного продукта, доступной среды. Важным показателем станет оценка уровня информационной доступности музея и продвижения музейного продукта: наличие у музея сайта, его полиязычность, наличие аккаунта в социальных сетях и информации о музее на профильных интернет-ресурсах.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в рамках оптимизации подмосковных музеев все их фондохранилища планируют собрать в недавно открытом музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре. Жители Звенигорода отстаивают независимость своего музея, полагая, что инициатива министерства не пойдет на пользу ни уникальным экспонатам, ни сотрудникам музея, ни посетителям. «В настоящий момент в „Новом Иерусалиме“ невозможно даже показать помещения, предназначавшиеся для фондохранилищ Звенигородского музея, поскольку не только сами они, но даже коридор, ведущий к ним, залит по щиколотку водой, так как строительство Музейно-выставочного комплекса произведено некачественно», — отмечают активисты.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.