Жена офицера Юрия Меля: Оправдание омоновцев в Литве – прецедент для мужа
Калининград, 4 июня, 2015, 20:48 — ИА Регнум. Сегодняшнее оправдание в Вильнюсе бывших омоновцев, заочно обвиняемых Генпрокуратурой Литвы в военных преступлениях 1991 года, должно стать прецедентом для офицера запаса из Калининграда Юрия Меля, больше года находящегося под стражей в Литве. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказала супруга военного пенсионера Надежда Мель.
Напомним, сегодня, 4 июня, Вильнюсский окружной суд оправдал бывших командиров вильнюсского ОМОНа Болеслава Макутыновича и Владимира Разводова, которым инкриминировались «преступления против человечества» в 1991 году, когда Литва выходила из состава СССР.
Судья Аудрюс Цининас, рассматривающий это дело, заявил, что «с обвинительной точки зрения в 1991 году не было ни военного положения, ни вооружённого конфликта, ни оккупации, тем самым не было условий, для вступления в силу положений Женевской конвенции».
«Надо понимать, что омоновцев судили за августовские события 1991 года, а дело Юрия — это 13 января 1991 года. Год тот же, тяжёлый, но дела разные, — сказала Надежда Мель. — Вместе с тем, тема одна — люди, которые выполняли практически один и тот же приказ по наведению конституционного порядка в своей стране. Люди давали присягу, поэтому выполняли приказ. И, следуя логике, мой муж должен быть оправдан, как вильнюсские омоновцы».
Мель высказала мнение, что «если судить, то не простых исполнителей, а тех, кто давал приказы, что в конечном счёте приведёт к Верховному главнокомандующему в СССР Горбачёву».
«Ну не может один Мель отвечать за всё то, что расписано в семистах томах Генпрокуратуры Литвы о якобы агрессии Советского Союза в отношению к прибалтийской республике», — сказала супруга, уточнив, что сегодня у ней состоялись встречи с депутатом Госдумы Андреем Колесником и главой представительства МИД России в Калининграде Павлом Мамонтовым.
Полковник запаса Юрий Мель, страдающий тяжелой формой диабета, был задержан 12 марта 2014 года на литовском погранпереходе при возвращении в Россию. 47-летнего калининградца обвиняют в том, что он (в ту пору 22-летний лейтенант) участвовал в штурме Вильнюсской телебашни 13 января 1991 года.