Арктические районы Якутии становятся все недоступнее

Авиапарк республиканских авиаперевозчиков экономически неэффективен, субсидирование перевозок не позволяет сдерживать цены на билеты

Якутск, 4 Июня 2015, 09:22 — REGNUM  В Якутии компания «Полярные авиалинии» повысила стоимость авиабилетов до райцентров Арктических районов республики. Это очень обеспокоило жителей арктических и северных районов.

Так, как сообщила НВК «Саха» главный редактор районной газеты Эвено-Бытантайского района Наталья Попова, теперь билет до Якутска стоит 19 тысяч рублей и эта стоимость будет увеличена до 24 тысяч рублей. Причем, повышать стоимость авиабилетов «Полярные авиалинии» начали в период отпусков, поступления в учебные заведения и в то время, когда больные выезжают в столицу на лечение.

Минтранс республики уже подготовил приказ о распределении дополнительных средств на сумму 47, 5 млн рублей на субсидирование местных пассажирских авиаперевозок. Но эти средства позволят оставить только количество субсидированных рейсов на уровне прошлого года. Таким образом, авиабилет будет стоить как несубсидированный авиабилет прошлого года, и население даже не почувствует помощь государства.

Между тем, по данным Минтранса республики, из бюджета в среднем ежегодно выделяется 200 млн рублей на перевозку 28−30 тыс. пассажиров. В период с 2002 по 2014 годы перевезено 281 тысяч 700 пассажиров на сумму 1 млрд 190 млн рублей.

Межрайонные субсидируемые пассажирские авиаперевозки (от районных центров Арктической зоны до Якутска и в обратном направлении) введены с 2012 года, но в связи с ограниченностью бюджетных средств программа позволяет только квотируемые субсидируемые авиаперевозки. Охват населения Арктической зоны субсидируемыми авиаперевозками составляет 13%. За 2012 — 2014 годы перевезено более 21 тыс. пассажиров по специальным тарифам, направлено авиаперевозчикам субсидия в размере 214,5 млн. рублей.

Между тем, как сообщают республиканские СМИ, разрешить проблему высокой стоимости пассажирских авиаперевозок можно, но для этого необходимо обновить парк самолётов с большим расходом топлива на более эффективные воздушные суда, реконструировать существующие аэропорты и установить тарифные ставки и сборы, которые по силам местным авиакомпаниям.

Для обновления парка по итогам проведённых в 2012—2013 годах наиболее подходящим для эксплуатации в республике определен турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8 Q-300, адаптированный для полётов на грунтовые ВПП и эксплуатации в условиях низких температур (до -55˚С). Bombardier призван заменить морально устаревший АН-24, средний возраст которых приблизился к 40 годам, а современных альтернативных самолётов отечественного производства на сегодня нет.

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия» Ольга ФЕДОРОВА отметила, что у данного самолёта скорость выше, а возможности нагрузки выше, а самый большой плюс — топливная эффективность. К примеру, если среднечасовой расход топлива при максимальной загрузке у АН-24 составляет 850 кг в час, то у Bombardier — 520 кг в час. Если сравнить расходы топлива при полёте, то на полёт по маршруту «Якутск — Усть-Нера — Якутск» расход топлива у АН-24 составит 2 975 кг, у Bombardier — 1 970 кг, экономия составит 1 005 кг. «Использование самолётов Bombardier Dash 8 Q-300 вместо АН-24 сможет принципиально изменить логистику авиатоплива на территории республики — мы сможем отказаться от завоза более 3 тысяч тонн авиакеросина», — заметила Федорова.

Однако существуют проблемы по допуску Bombardier Q-300 в аэропорты с грунтовыми покрытиями. Для получения разрешения на выполнение полетов на грунтовые аэродромы самолетами типа Bombardier Q-400, Q-300 необходимо проведение научно-исследовательских работ.

В этой связи Ольга Фёдорова предложила включить в государственную программу проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по вопросу корреляции показателей прочности грунтовых покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов Якутии с дальнейшей рекомендацией внесения изменений в руководство по эксплуатации гражданских аэродромов России.

Более короткого способа сделать местные авиаперевозки доступнее пока не предложено.


Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
06.12.16
Кредит доверия губернатору Костромской области пока велик
NB!
06.12.16
Воронеж скрылся под снегом: город стоит в десятибалльных пробках
NB!
06.12.16
Власти ЕАО заявили о необходимости менять закон о дальневосточном гектаре
NB!
06.12.16
«Нефть готова к штурму новых максимумов»
NB!
06.12.16
«Доллар временно ослаб»
NB!
06.12.16
В оценке губернаторов определяющий момент — «казус Гейзера»
NB!
06.12.16
National Interest: Ядерная доктрина Индии не сдержит Пакистан
NB!
06.12.16
Нефть проявляет твёрдость
NB!
06.12.16
Рубль отскочит вверх
NB!
06.12.16
Скорой помощи могут разрешить таранить мешающие автомобили во дворах — СМИ
NB!
06.12.16
Глава Госдепа США вспомнил встречу с советскими солдатами в детстве‍
NB!
06.12.16
WP: Пентагон скрыл доклад о необходимости сокращения бюджета на $125 млрд
NB!
06.12.16
«Нафтогаз» назвал условия закупки газа у «Газпрома»
NB!
06.12.16
Первый музей про «уродов» и людей
NB!
06.12.16
Белорусские судьи признали экстремистскими серую брошь и чайный сервиз
NB!
06.12.16
«Нафтогаз Украины» назвал условия закупки газа у «Газпрома»
NB!
06.12.16
Глава Удмуртии хочет, чтобы его оценили
NB!
06.12.16
Госдеп США не может подтвердить атаку на российский госпиталь в Алеппо
NB!
06.12.16
Китай готов участвовать в строительстве АЭС «Белене» в Болгарии
NB!
06.12.16
Ни прорыва, ни провала: позиция губернатора Ставрополья
NB!
06.12.16
Генсек СЕ Турбьерн Ягланд прибывает в Москву
NB!
05.12.16
Действительно ли «требуется замена» Маркелова или Марий Эл ещё потерпит?