Депутаты Госдумы РФ от «Единой России» и КПРФ намерены внести на рассмотрение в Госдуму поправки к федеральному закону «О рекламе». Парламентарии предлагают внедрить в законодательстве термин «иностранный агент», который сегодня используется для НКО, осуществляющих политическую деятельность и получающих гранты из-за рубежа, в сферу рекламного бизнеса.

К иностранным агентам в законопроекте предлагается относить владельцев рекламных конструкций, имеющих хоть какое-то иностранное финансовое участие, которые прямо или косвенно участвуют в освещении политической деятельности на территории России, в том числе путём размещения социальной рекламы, агитационных материалов или предвыборной агитации.

«Законопроект касается владельцев наружной рекламы, а его необходимость связана с тем, что данный сегмент рынка зачастую используется в политических целях. Учитывая уровень финансирования извне, он может использоваться для дестабилизации ситуации заинтересованными лицами», — пояснил инициативу один из её авторов депутат-«единоросс» Евгений Фёдоров.

Кроме того, авторы законопроекта указывают, что речь идёт и о поддержке национального бизнеса. «Рекламный рынок очень быстрый, бурный, высокодоходный, и поэтому такого рода доходы, конечно, должны быть отданы российским компаниям», — отметил Фёдоров.