На территории Северной Осетии 50% дорожной сети не соответствуют нормативным требованиям. Большегрузные автомашины приводят к ускоренному износу дорожного полотна. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 3 июня в республиканском Комитете дорожного хозяйства.

Как отмечают в ведомстве, ямочные и другие виды производимых работ сегодня помогают поддерживать транспортные сети в исправном состоянии. В 2014 году завершен и введен в эксплуатацию участок автодороги «Ардон-Дигора». «Качество дороги соответствует всем параметрам и даже превосходит их. Строители добросовестно выполнили свою работу. Эту планку будем и в дальнейшем сохранять. Текущий год очень сложный в плане финансирования, мы планировали дальше прокладывать дорогу в сторону Ирафского района и завершить полностью реконструкцию, но такой возможности пока нет. Все вопросы связаны с финансированием. Будут деньги - дорожники выполнят взятые обязательства с хорошим качеством. Дорога эта нужна нашим жителям. Республиканские, впрочем, как и сельские дороги нуждаются в постоянном уходе. Инфраструктуру надо поддерживать, а иначе потом невозможно будет ездить по нашим автодорогам», — пояснил глава Комитета дорожного хозяйства Заур Кучиев.

По словам собеседника, ситуация с качеством дорог во многих других регионах России соответствует той, что отмечается в Северной Осетии. В связи с этим разработана программа по модернизации дорожной отрасли. На уровне президента России Владимира Путина приняты необходимые решения, даны соответствующие поручения к 2022 году удвоить показатели по строительству автодорог в России. Задача североосетинских дорожников заключается в том, чтобы планомерно решать все вопросы, связанные с приведением дорожной сети в нормативное состояние и продолжать строить новые дороги.

Как подчеркнул Заур Кучиев, особого внимания требуют искусственные сооружения на республиканских дорогах. Возводились они в 70-х годах и, скорее всего, уже не соответствуют тем нормам и реалиям, которые существуют на сегодняшний день. Увеличивается нагрузка на ось автомобилей. В основном используется тяжеловесный транспорт, который приводит к быстрому износу полотна.

«Главная проблема наша, естественно, связана с недофинансированием. Мы должны ежегодно ремонтировать порядка ста километров автомобильных дорог, но удается только 15−17 км. Разумеется, нас это не устраивает, но надо учитывать нынешнюю финансовую ситуацию, размерам тех средств, которые нам перечисляются. Надеемся, что ситуация изменится в лучшую сторону и мы сможем решать поставленные перед комитетом задачи», — комментирует ситуацию Заур Кучиев.

Отметим, что в связи с нестабильностью в экономике и по ряду других причин дорожно-ремонтные строительные управления (ДРСУ) оказались в трудном положении. Коллективы Моздокского и Алагирского ДРСУ полностью находятся в вынужденных отпусках. Кроме того, алагирцы оказались на грани банкротства. В Комитете дорожного хозяйства считают, что надо возрождать дорожно-строительный комплекс республики. Необходимо иметь несколько компаний, которые будут выполнять поставленные задачи. Специалисты ведомства готовы работать и строить в регионе новые автомобильные дороги.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, протяженность дорожной сети общего пользования РСО-Алания составляет 6270,8 квадратных километров, из которых к автомобильным дорогам федерального значения относятся 270,4 км. Комитетом дорожного хозяйства РСО-Алания обслуживаются 1015,7 км дорожной сети.