Арендаторов, покидающих бизнес-центры Петербурга из-за долгов, все больше

Особенно в классе С

Санкт-Петербург, 3 июня 2015, 16:59 — REGNUM  Процент арендаторов, покидающих бизнес-центры Санкт-Петербурга из-за многомесячных долгов, вырос с 3% в 2014 году до 10% от общего числа компаний, съезжающих из офиса. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 3 июня, в пресс-службе компании NAI Becar.

С проблемой «сбежавших» арендаторов чаще всего сталкиваются бизнес-центры класса С, но такие случаи с начала года фиксировались и в классе B. Участились ситуации, когда небольшие компании, испытывающие финансовые трудности, выезжают из бизнес-центра без уведомления управляющей компании. Арендаторы оставляют неоплаченные долги по арендной плате за несколько месяцев. «Чаще всего „сбегают“ предприятия малого бизнеса, сферы услуг, интернет-торговли, — рассказал директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Михаил Рожко. — Они покидают офис, забрав самые необходимые документы и материальные ценности. Как правило, за ними остается долг по аренде в 70−100 тыс. руб. Управляющие компании чаще всего не начинают поиски „сбежавших“ арендаторов, так как взыскать долг крайне трудно — „сбежавшая“ компания может сменить юридическое лицо. Часто в офисе остается мебель и оргтехника, которую компания может реализовать и компенсировать часть убытков». «Чтобы избежать рисков появления долгов, мы используем предоплату за месяц вперед и предусматриваем внесение обеспечительного платежа арендатором», — рассказал управляющий партнер БЦ «Сова» Андрей Макаров.

Аналитики NAI Becar выделяют три основные категории арендаторов на рынке офисной недвижимости Петербурга. К наиболее многочисленной категории специалисты относят компании, арендующие до 70 кв. м. Зачастую к данному типу относятся новые или существующие небольшие фирмы, которые чаще всего размещаются в офисах В или С класса. Их доля на рынке от общего числа арендаторов достигает 75%. Вторую категорию формируют компании, арендующие помещения до 250 кв. м. Целью переезда данных клиентов является расширение/сокращение или переориентация на другой район города. Доля таких компаний составляет 15−20%.

Самыми ценными клиентами для арендодателей, но в тоже время и самыми непростыми с точки зрения переговоров, являются крупные российские и международные компании, предпочитающие офисы класса, А или В+. Их процентная доля составляет 5−10%. При этом они достаточно редко переезжают из текущих бизнес-центров, имея долгосрочные договоры аренды от пяти лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.