Налоговые новации 2015 года могут повлиять не только на инфляцию, но и на дальнейшее снижение спроса. Как передает корреспондент ИА REGNUM 2 июня, об этом заявила зампред ЦБ Ксения Юдаева в ходе парламентских слушаний в Государственной думе РФ. «Когда мы обсуждаем налоговые новации, мы традиционно обсуждаем их последствия для инфляции. В этом году достаточно немного налоговых новаций, которые влияют на инфляцию, в частности, это касается акцизов. В той ситуации, в которой мы сейчас находимся, то есть в ситуации достаточно низкого спроса, часть такого рода мер, возможно, скажется не столько на инфляции, а на дальнейшем снижении спроса», — сказала она.

Первый зампред Банка России Ксения Юдаева.
Первый зампред Банка России Ксения Юдаева.
ibcongress.com

По словам Юдаевой, тема развития финансового сектора была несколько лет назад одной из центральных тем Основных направлений налоговой политики, а в проекте Основных направления на 2016−2018 гг. эта тема не упомянута. «Много было сделано в последний период, но далеко не все. Важно развитие института длинных денег, привлечение сбережений, для того чтобы они финансировали не американскую экономику, как это происходит тогда, когда люди держат наличные доллары, а чтобы они финансировали российскую экономику — эта тема остается, и налоговые вопросы играют в этом большую и серьезную роль, хотелось бы попросить министерство финансов не забывать об этих вопросах и продолжать работу по совершенствованию налогового режима с точки зрения налогообложения финансовых инструментов и финансовых операций», — подчеркнула Юдаева.

В частности, представитель ЦБ обратила внимание на инструменты, связанные с хеджированием валютных процентных рисков. «Ряд компаний для снижения своих процентных платежей использовали инструменты хеджирования рисков и в связи с этим потерпели большие потери. Сложно хеджировать валютные и процентные риски в нашей стране с налоговой точки зрения, мы живем по высокой волатильности, такого рода инструменты надо развивать и совершенствовать нашу налоговую систему, чтобы сделать возможность их использования более комфортной для бизнеса», — отметила она.