Правительственная комиссия одобрила проект закона о Свободном порте Владивостока. Уже в четверг, 4 июня, законопроект будет рассмотрен на заседании правительства Российской Федерации, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Свободный порт Владивостока покажет весь ужас российской бюрократии

Напомним, что идея создать порто-франко в рамках Владивостока была озвучена президентом России Владимиром Путиным в декабре 2014 года. Сразу 13 муниципальных образований Приморского края могут быть включены в границы Свободного порта на 70 лет.

Первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов заявил, что после конструктивной дискуссии, предложения Минвостокразвития были учтены. При этом огромную роль сыграла общественная поддержка, которую сформировали эксперты и бизнес-сообщество.

Законопроект о Свободном порте Владивостока будет рассмотрен в правительстве РФ в четверг, 4 июня. Представлять его будет министр по развитию ДВ Александр Галушка. В дальнейшем документ будет внесен в Госдуму.

Напомним, Минэкономразвития раскритиковало пакет документов, который разработали в Минвостокразвития. Эксперты обозначили сразу 28 замечаний. В министерстве возникли вопросы к наблюдательному совету — высшему коллегиальному органу управления Свободным портом, деятельности резидентов, режиму безвизового въезда на территорию порта, нормам таможенного регулирования и к прочим статьям.

Читайте также: Минэкономразвития раскритиковало Свободный порт Владивостока

Эксперт в области мировой практики порто-франко Наталья Беляева уверена, что механизм управления Свободным портом Владивостока покажет весь ужас российской бюрократической системы, которую уже невозможно разрушить.

Как сообщало ИА REGNUM, существующей портовой инфраструктуры с увеличением внешнеэкономического оборота и туристического потока Приморью не хватает. В связи с этим планируется масштабное строительство новых гидросооружений и ремонт уже действующих причалов. Также в столице Приморья уже сейчас не хватает высококвалифицированных специалистов. Власти региона, кадровое сообщество столкнулись с проблемой отсутствия квалифицированной рабочей силы. Запланированные к реализации крупные инвестиционные проекты, территории опережающего социально-экономического развития, Свободный порт потребуют привлечения, только на первом этапе, более 70 тысяч специалистов, которых в регионе нет. Эксперты высказывают опасения, что Дальний Восток в такой ситуации придется заселять иностранными мигрантами.