В Ташкенте из-за дефицита топлива на 30% сократили автобусное сообщение

Транспортная компания уверяет, что трудности временные, эксперты считают, что сокращение предоставляемых услуг из-за перманентных проблем с топливом становтся тенденцией

Ташкент, 1 Июня 2015, 14:28 — REGNUM  Компания «Ташгорпасстранс», управляющая общественным транспортом в Ташкенте, официально уведомила пассажиров об увеличении интервала между рейсами автобусов в столице Узбекистана из-за дефицита топлива. Несмотря на то, что, по заверению компании, данные меры носят временный характер, эксперты говорят о тенденции по сокращению предоставления услуг компанией в связи с перманентными проблемами с топливом.

«Дефицит солярки перманентный. Думается, что общественный транспорт будет ходить теперь намного реже», — сказал корреспонденту ИА REGNUM эксперт, знакомый с ситуацией в сфере общественного транспорта.

«Стоит отметить, что острый дефицит дизельного топлива, на которое и рассчитаны автобусы, задействованные на городских маршрутах, давно ощущает вся республика. Нехватка собственных ресурсов вкупе с тотальным сокращением поставок нефти на толлинговой основе из-за рубежа сделали дизельное топливо фантастически дорогим», пишет Узметроном.

По данным издания, в отдельных регионах Узбекистана 1 литр солярки стоит 7−10 тысяч сумов ($2,7−4 по курсу ЦБ), а цены на бензин в регионах на треть выше тех, что официально установлены правительством, но действуют только в столице. «Понятно, что дефицит топлива и реально сложившиеся цены на него делают любое производство, так или иначе связанное с использованием автотранспорта, нерентабельным и неконкурентоспособным», — говорится в публикации.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Узбекистане, кроме Ташкента и Ташкентской области, наблюдается дефицит бензина, им торгуют по цене, вдвое превышающей государственные тарифы. Цены на автомобильное топливо повысились в Узбекистане с 1 января в среднем на 13%. Также на 10% повышены ставки на потребление сжиженного газа, который использует в качестве автотоплива почти половина узбекского транспорта. В Узбекистане функционируют три нефтеперерабатывающих завода: Бухарский, Ферганский и Алтыарыкий. Из-за истощения узбекских месторождений добыча нефти и газового конденсата последние годы в республике падает.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»
NB!
16.01.17
«Малоимущие проиграют от «монетизации» льготной НДС»
NB!
16.01.17
Россия передала Польше записи речевого самописца самолета Качиньского
NB!
16.01.17
Китай выбрал Клинтон, но победил Трамп: кто установит modus vivendi
NB!
16.01.17
Аресты в Администрации президента Казахстана: начало информационной войны?
NB!
16.01.17
«Запасы бомб и ракет истощатся у вас раньше, чем боевой дух у наших бойцов»
NB!
16.01.17
Трамп у власти: подготовка «Большого кидка» для всего мира
NB!
16.01.17
В России число безработных за 2 недели снизилось на 0,4%
NB!
16.01.17
Германия: Китай может взять на себя мировое лидерство
NB!
16.01.17
«Ситуация напряжённая, но не критическая»: в районе Якутии объявили ЧС
NB!
16.01.17
«Это попытка содрать три шкуры» — об идее «справедливых» пенсий
NB!
16.01.17
NI: Пора ли ЕС обзавестись собственным ядерным потенциалом?
NB!
16.01.17
Япония попросит Россию разрешить прямые перелеты до Курил