Госсобрание — Эл Курултай Республики Алтай разработана концепция законодательной инициативы о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Законопроект закрепляет понятие труда как важнейшего средства воспитания и предполагает внедрение трудового воспитания в образовательный процесс, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе регионального парламента.

В алтайском Госсобрании обсудили законопроект о трудовом воспитании школьников. Фото: elkurultay.ru

По мнению министра образования и науки Республики Алтай Алексея Бондаренко, в результате реформ образования в 90-х годах страна получила поколение, которое «не готово к труду». «Педагоги понимают, что без навыков самообслуживания, умения трудиться, невозможен полноценный процесс обучения и воспитания в школе», — добавил он. По данным министерства, представители педагогического сообщества всецело поддерживают эту инициативу.

Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от рождения, а должны воспитываться с самого раннего детства, уверены разработчики законопроекта. «Труд помогает ребёнку развиваться — делает его богатым духовно и развитым физически, трудовая деятельность обеспечивает самовоспитание и саморазвитие сил и способностей обучающихся, формирует их сознание и самосознание, выступая при этом важнейшим фактором становления личности», — сказано в сообщении парламента.

Действующий федеральный закон об образовании не содержит понятие «трудовое воспитание». Поэтому предлагаемый проект призван устранить этот пробел в законодательстве, устанавливает основные виды детского труда, используемого в процессе трудового воспитания — самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе. В ходе учебного процесса у руководителей будет возможность регулировать привлечение детей к труду изданием локальных распорядительных актов, а также методом внесения соответствующих изменений в устав учебного заведения.

Для дальнейшей работы над законопроектом создана рабочая группа при профильном комитете Госсобрания.