Госдолг Белоруссии вырос почти на 20%

По состоянию на 1 мая совокупный госдолг Белоруссии вырос на 19,8%, а внешний госдолг – на 0,9%

Минск, 29 мая 2015, 23:25 — REGNUM  Государственный долг Белоруссии на 1 мая 2015 года составил 236,6 трлн белорусских рублей (почти $16 млрд) и увеличился по сравнению с началом 2015 года на 19,8%. Об этом вечером 29 мая проинформировала пресс-служба Минфина постсоветской республики.

«Внешний государственный долг по состоянию на 1 мая 2015 года составил 12,7 млрд. долларов США, увеличившись с начала года на 107,2 млн. долларов США, или на 0,9% (с учетом курсовых разниц)», — сказано в официальном сообщении.

По данным Минфина, в январе-апреле 2015 года были привлечены внешние государственные займы на сумму $375,9 млн, в т. ч.: $251,8 млн — правительства РФ и российских банков, $120,3 млн банков КНР и $3,8 млн — МБРР. На погашение внешнего госдолга с начала 2015 года было направлено $322,5 млн, в т. ч.: $87,5 млн — правительству РФ, $ 75,9 млн — МВФ, $88,3 млн — АКФ ЕврАзЭС, $64,7 млн — банкам КНР, $5,4 млн — МБРР и $0,7 млн — США.

Внутренний госдолг Белоруссии составил 53 трлн бел.руб., увеличившись с начала года на 4,6 трлн бел. руб или на 9,6% (с учетом курсовых разниц). В сообщении Минфина сказано: «За январь-апрель 2015 года размещено внутренних валютных государственных облигаций для юридических лиц на сумму, эквивалентную 88,0 млн. долларов США, и 340,5 млрд. рублей. С начала 2015 года погашено валютных и рублевых государственных облигаций для физических и юридических лиц (без учета операций по обмену) на сумму 175,0 млн. долларов США и 765,4 млрд. рублей».

Как сообщало ИА REGNUM, Белоруссия переживает очередной экономический кризис, начавшийся в конце 2014 года и совпавший с началом президентской кампании 2015 года. В условиях падения экспорта и дефицита кредитных ресурсов официальный Минск сокращает финансирование госпрограмм и сдерживает рост реальной зарплаты.

Правительство Белоруссии добивается открытия новых кредитных линий Международного валютного фонда и Антикризисного фонда ЕврАзЭС, наращивая госдолг «связанными» кредитами КНР. С 2011 года МВФ даже не рассматривал заявку Совмина и Нацбанка Р. Б., ожидая практической реализации структурных реформ, а Евразийский банк развития — распорядитель средств АКФ, решил рассмотреть заявку на кредитование в конце I полугодия. При этом официальный Минск не получил последний транш $3-миллиардного кредита АКФ, выделенного во время кризиса 2011 года в связи с несоблюдением условий кредитования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.