Образовательная система должна перестраиваться под потребности нового поколения, помогать студентам реализовывать самые смелые идеи. Об этом заявил 29 мая в Ставрополе вице-премьр Р. Ф. Александр Хлопонин в рамках заседания Наблюдательного совета Северо-Кавказского федерального университета, передает корреспондент ИА REGNUM.

skfo.gov.ru
Вице-премьер правительства РФ Александр Хлопонин.

По словам Хлопонина, раньше развитие инновационных технологий происходило на уровне выдающихся ученых, технологий, второй этап развития новаций строился вокруг крупных корпораций.

«ХХI век — другой подход, другая методология, другой способ, так называемые, которые на сегодняшний день имеют огромное количество идей. Они находятся в мозгах этого поколения „некст“. Они их разрабатывают, придумывают. Им надо помогать», — призвал участников совета зампред правительства РФ.

Хлопонин отметил, что стоимость этих старт-апов сравнительно недорогая: «1800 — 2 тыс. долларов за старт-ап. Крупные компании которые приобретают их за 100 млн долларов, а потом реализуют на рынке за миллиарды долалров».

Вице-премьер РФ призвал к тому, чтобы образовательная система перестраивалась под потребности будущего поколения, где молодежь могла бы предлагать самые сумасшедшие идеи. На базе созданных учеными технологий, создавался бы научный институт. В результате, на базе созданных научных институтов эти идеи могли бы реализовываться.

«Образовательные стандарты — это хорошо, но если мы будем по 800 часов преподавать и по 20 часов тратить на все эти интересные вещи, то мы никуда не двинемся, а если поменяем это местами, то, наоборот, будем по 800 часов штурмовать то, что интересно молодому современному поколению, мы прорвемся» .

Хлопонин назвал Северо-Кавказский университет ядром для воспитания будущего поколения ученых и специалистов, востребованных не только на территории Северного Кавказа, но и в других регионах РФ.

Глава министерства по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов озвучил решение разработать концепцию развития высшего образования округа, чтобы выявить сильные стороны каждого участника образовательного процесса и через это управлять ресурсами.

«Мы должны сделать так, чтобы формируемые нами цели и задачи были понятны студентам, профессорско-преподавательскому составу и, главное, обществу; и плоды этой работы общество должно ощущать через новые технологии, новых специалистов», — сказал Кузнецов.