Мурманские депутаты настаивают на пересмотре траифа электротранспорту в ближайшее время. По их мнению, это позволит главному транспортному предприятию Мурманска получать компенсации из регионального бюджета на покрытие убытков. А если такой тариф установлен не будет, возможны два варианта развития событий: либо общественный транспорт в городе просто встанет, либо убытки придется покрывать за счет пассажиров. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе городского совета депутатов.

На сегодняшний день, по расчетам специалистов «Электротранспорта”, экономически обоснованный тариф, или реальная стоимость одной поездки на мурманских троллейбусах и автобусах, составляет 28 рублей.

«С прошлого года увеличилась стоимость обслуживания машин. Подорожали запчасти. Из-за выросшей в этом году стоимости ОСАГО «Электротранспорт” заплатит на три миллиона больше, чем в 2014-м. Плюс еще 12 миллионов на обязательное страхование жизни пассажиров», — говорит генеральный директор ОАО «Электротранспорт” города Мурманска Сергей Коробков.

Ежегодно предприятию нужно приобретать 12 троллейбусов, а это почти 100 миллионов рублей.

Но главное — непомерной финансовой нагрузкой для предприятия стало создание на его базе подразделения, выполняющего перевозку пассажиров автобусами большой вместимости. Менее чем за год «Электротранспорт» закупил более 50 автобусов. Выплаты по договорам лизинга в этом году превысят 100 миллионов рублей.

Напомним, в апреле прошлого года в автоколонне № 1118 сложилась предзабастовочная ситуация из-за систематической невыплаты заработной платы, автобусы находились в удручающем техническом состоянии. И в этой критической ситуации городская власть и «Электротранспорт” взяли ответственность на себя.

«Ровно год назад назревал транспортный коллапс, коллектив автоколонны № 1118 грозил забастовкой перед майскими праздниками, — высказался депутат Совета депутатов города Мурманска Олег Ноздрачев. — И в этот критический момент и город, и «Электротранспорт” подставили плечо области, взявшись за решение очень серьезной задачи по обеспечению автобусных пассажирских перевозок. Я полностью поддерживаю это обращение. Самое главное — сохранить предприятие, надежность и безопасность пассажирских перевозок в городе».

К слову, чтобы удержать предприятие «на ходу”, из бюджета города в 2014 году было выделено 164 миллиона рублей. Тогда правительство Мурманской области оказало поддержку, выделив Мурманску бюджетный кредит в 75 миллионов рублей. С начала этого — город перечислил предприятию финансовую помощь в размере 20 миллионов. Однако невозможно постоянно перекладывать затраты предприятия только на муниципальный бюджет.

«Установление экономически обоснованного тарифа в 28 рублей вовсе не означает, что именно столько будут платить пассажиры, — подчеркнул Сергей Коробков. — Нам необходимо найти грань, которая будет учитывать уровень жизни и интересы горожан, которые пользуются этим транспортом. Поэтому должно быть принято решение об установлении тарифа для пассажиров и экономически обоснованного тарифа, а разница между ними должна покрываться из регионального бюджета».

Поддержал коллегу и депутат Евгений Шовский.

«Нужно найти золотую середину, — уверен Евгений Викторович. — Надо чтобы и предприятие не страдало, и соблюдались интересы населения. Всем известно, что в нашем городе произошли очень серьезные изменения в организации пассажирских перевозок, причем в лучшую сторону. К примеру, прекрасная идея с единым проездным билетом. И эту тенденцию необходимо сохранить».

По мнению мэра города Алексея Веллера, вопрос не только созрел, но и перезрел, поэтому решать его надо в ближайшее время.

«Уклоняться от этих проблем нельзя, мы не можем позволить себе пройти путь, который прошло частное предприятие «Автоколонна 1118”. Мы достигли качественного транспортного обслуживания и не имеем права снижать его надежность и безопасность», — считает Алексей Веллер.

На заседании Совета депутаты также приняли решение о выделении «Электротранспорту” дополнительных бюджетных ассигнований в 30 миллионов рублей.