Оснащение Арктики атомными ледоколами нового поколения позволит России в любых условиях, в любой ледовой обстановке обеспечивать бесперебойную круглогодичную реализацию Северного морского пути, что создаёт для нашей страны большие конкурентные возможности. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании президента Р. Ф. Владимира Путина с членами правительства.

deloru.ru
Ведущий эксперт УК „Финам Менеджмент“ Дмитрий Баранов.

«На трассах Северного морского пути работает пять атомных ледоколов, но у них заканчивается ресурс. В частности, после 2021 года только один ледокол может остаться — „50 лет Победы“, а остальные должны выводиться в 2017 и 2018 годах. Соответственно, работы были развёрнуты Балтийским заводом вместе с госкорпорацией „Росатом“, с тем чтобы к этому моменту построить новый атомный ледокольный флот. Это новейший ледокол с уникальными техническими особенностями, в частности, с изменяемой осадкой от 8,5 до 10,5 метра. То есть это позволяет этим ледоколам вполне успешно работать на проекте „Ямал СПГ“, где нужны мелкосидящие ледоколы», — проинформировал Рогозин.

«Учитывая то, какие масштабные задачи стоят перед Россией в Арктике, строительство новых ледоколов необходимо нашей стране, — уверен ведущий эксперт УК „Финам Менеджмент“ Дмитрий Баранов. —  Они помогут в решении множества задач: и в освоении природных богатств Арктического региона, и в развитии регионов страны, расположенных вдоль Северного Ледовитого океана, улучшении качества жизни их населения, и в интенсификации использовании Северного морского пути (СМП). А так как эти цели рассчитаны на много лет вперёд, а сложность и объём задач будут увеличиваться, необходимо, чтобы одно поколение ледоколов сменяло другое, и строительство ледоколов сериями полностью оправдано. Как оправдано проектирование более мощного ледокола, который будет спущен на воду позднее».

«Одна из первоочередных задач, которую предстоит решать ледоколам новых серий, — это участие в проектах по добыче углеводородов как на шельфе арктических морей, так и на материковой части континента, — напомнил эксперт. —  Потребуется перевезти миллионы тонн грузов для реализации этих проектов, а затем потребуется вывозить готовую продукцию, и, учитывая сложную ледовую обстановку, понятно, что ледоколы будут востребованы на этой работе, особенно атомные. Можно даже назвать ряд проектов в Арктическом регионе, которые обеспечат новые ледоколы работой в ближайшие годы. Это проект „Ямал-СПГ“ и развитие порта Сабетта, это ледокольные проводки танкеров из Нового Порта, это обеспечение геологических изысканий и разведочного бурения в арктических морях. Это лишь малая часть задач, которые предстоит решать новым ледоколам в Арктике, но и этого достаточно, чтобы понять, что новые ледоколы будут востребованы, их нужно строить».