Обновление атомного ледокольного флота – давно назревшая задача: депутат

Экономическая эффективность транспортировки углеводородов с арктических месторождений будет играть роль в определении их востребованности на мировых рынках

Москва, 28 мая 2015, 11:14 — REGNUM  Оснащение Арктики атомными ледоколами нового поколения позволит России в любых условиях, в любой ледовой обстановке обеспечивать бесперебойную круглогодичную реализацию Северного морского пути, что создаёт для нашей страны большие конкурентные возможности. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании президента Р. Ф. Владимира Путина с членами правительства.

«На трассах Северного морского пути работает пять атомных ледоколов, но у них заканчивается ресурс. В частности, после 2021 года только один ледокол может остаться — „50 лет Победы“, а остальные должны выводиться в 2017 и 2018 годах. Соответственно, работы были развёрнуты Балтийским заводом вместе с госкорпорацией „Росатом“, с тем чтобы к этому моменту построить новый атомный ледокольный флот. Это новейший ледокол с уникальными техническими особенностями, в частности, с изменяемой осадкой от 8,5 до 10,5 метра. То есть это позволяет этим ледоколам вполне успешно работать на проекте „Ямал СПГ“, где нужны мелкосидящие ледоколы», — проинформировал Рогозин.

«Обновление атомного ледокольного флота — давно назревшая задача, она лишь увеличивает свою актуальность с возобновлением интереса к Северному морскому пути в последние годы, — считает член комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин. —  Российские власти уделяют большое внимание освоению Арктики, осознавая стратегическое значение этого региона на многие годы вперед. Несмотря на текущую конъюнктуру на рынке энергоносителей, задача по освоению колоссальных запасов нефти и газа не теряет своей значимости в средне- и долгосрочной перспективе: на смену негативным явлениям в мировой экономике неизбежно придет рост, который потребует дополнительных энергоносителей».

«Мы должны подойти к этому моменту во всеоружии, в том числе, и с точки зрения транспортной инфраструктуры, — уверен он. —  Экономическая эффективность транспортировки углеводородов с арктических месторождений будет играть роль в определении их востребованности на мировых рынках. Способствовать повышению этой эффективности будут улучшенные характеристики новых атомных ледоколов. Они будут обладать повышенной ледопроходимостью, что позволит перевозить грузы по трассам Северного морского пути круглогодично. Увеличение ширины атомных ледоколов лишь на 4 метра позволит использовать более крупные танкеры на этом маршруте: если сейчас по пути могут проходить танкеры дедвейтом 45−50 тысяч тонн, то с новым ледоколами грузоподъемность танкеров можно будет увеличить до 100 тонн. Выход на серийное производство ледоколов нового поколения позволит говорить не о точечном, а о полноценном переоснащении атомного ледокольного флота».

Напомним, 26 мая на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был заложен первый серийный атомный ледокол c реакторной установкой РИТМ-200. Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140−150 мегаватт). Головной ледокол нового поколения появится в 2017 году, первый и второй серийные ледоколы — в 2019 и 2020 годах соответственно. Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Читайте развитие сюжета: В Мурманске продлили срок действия атомного ледокола “Вайгач”

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.