720 домов в Чувашии остаются без управляющих компаний

Несмотря на ужесточение законодательства и отзыв лицензий у 19% управляющих компаний в Чувашии, жалобы граждан на работу УК не сократились

Чебоксары, 28 мая 2015, 17:15 — REGNUM  

После завершения процедуры лицензирования в Чувашии на рынке управления многоквартирными домами остались 119 управляющих компаний, отказано в получении лицензии 28 УК (19% от общего числа управляющих организаций). В связи с этим «без управления» в республике остались 720 многоквартирных домов, жители которых получили соответствующие уведомления от органов местного самоуправления, сообщили ИА REGNUM в Минстрое Чувашии.

В ведомстве отметили, что в настоящее время проводятся общие собрания для решения вопроса о смене управляющей организации или выборе способа управления ТСЖ, объявляются открытые конкурсы по отбору управляющих организаций.

Напомним, с 1 мая 2015 года осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии не допускается. До введения процедуры лицензирования на территории Чувашии услуги по управлению многоквартирными домами оказывали 163 управляющие организации, под управлением которых находились 4980 домов общей площадью 12232,37 тыс. кв. метров. Получили лицензии 119 УК (81%), в обслуживании которых находился 4351 многоквартирный дом, и две новые управляющие организации («Доверие» в Козлове и «Геолог» в Канаше). Отказано в лицензировании деятельности 28 управляющим организациям (19%), под управлением которых находилось 629 домов. Основной причиной отказа стало несоблюдение требований к стандарту раскрытия информации управляющими организациями.

Отметим, что с начала года в Госжилинспекцию Чувашии поступило 2514 заявлений граждан с жалобами на нарушения управляющими и ресурсоснабжающими организациями требований правил технической эксплуатации жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги. «Анализ работы показывает, что в течение последних лет отмечается значительный рост обращений граждан в инспекцию с жалобами на неудовлетворительное оказание жилищно-коммунальных услуг. Основными причинами роста количества обращений являются слабая работа с населением управляющих компаний (ТСЖ, жилищных кооперативов), а зачастую и просто игнорирование жалоб граждан», — говорят в ведомстве.

Наибольшее количество писем поступают из Чебоксары (1742, или 69% от общего числа), Новочебоксарска (10%), Канаша (11%).

Преобладающее количество обращений затрагивают вопросы содержания и эксплуатации жилищного фонда (более 60% от общего количества). Второе место по общему количеству занимают обращения по вопросам нарушения порядка начисления платежей за ЖКУ (более 30%). 10% составляют вопросы в части проверки легитимности действий организаций и граждан, а также разъяснений правового характера (легитимность общих собраний собственников по выбору или смене управляющей организации, заключение договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление МКД, правомерность создания и хозяйственная деятельность ТСЖ).







Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail