В Ижевске (Удмуртия) планируют объединить городские больницы № 5 и № 9. Слияние медицинских учреждений проведут в рамках оптимизации «в целях более рационального использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов», сообщает «Udm-info» со ссылкой на министра здравоохранения республики Алексея Чуршина.

Алексей Чуршин - министр здравоохранения республики Удмуртия.
Алексей Чуршин - министр здравоохранения республики Удмуртия.
izhevsk-news.net

В результате объединения больниц планируется сократить 30 круглосуточных коек и 47,75 ставок медицинского персонала учреждений, что позволит сэкономить более 2,6 млн рублей. Кроме того, высвобождение зданий даст возможность в дальнейшем их продать и выручить более 60 млн рублей.

По словам Чуршина, реорганизация позволит сохранить доступность и качество медицинской помощи населению Первомайского района Ижевска. Он отметил, что в настоящее время фактическая мощность девятой больницы меньше плановой, в результате слияния плановая мощность поликлиники № 9 позволит обеспечить оказание медицинской помощи в условиях амбулатории и населению, переданному с территории больницы № 5. При этом, все амбулаторные отделения пятой больницы будут сохранены.

Министр отметил, что в ходе реорганизации будут внесены изменения «в порядок направления пациентов к части узких специалистов и диагностических исследований».

Как сообщало ранее ИА REGNUM, депутаты Госдумы во главе с председателем думского комитета по охране здоровья Сергеем Калашниковым (ЛДПР) 28 октября 2014 года внесли на рассмотрение законопроект, согласно которому решение о реорганизации или ликвидации медицинской организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Ликвидация учреждения в сельской местности возможна только с учетом оценки мнений жителей населенного пункта.

Согласно представленным депутатами статистическим данным, число медучреждений в России в 2000 году составляло 10704, к 2013 году — только 4398. Количество центральных районных больниц сократилось за 13 лет с 1765 до 1690 организаций.

Также сократилось и число специализированных диспансеров. Так, количество противотуберкулезных диспансеров в 2000 году составляло 493, а в 2013 уже 235; кожно-венерологических 341 и 145; онкологических в 2000 году — 116, в 2013 году — 101; психоневрологических в 2000 — 164, в 2013 — 99; наркологических в 2000 — 203, в 2013 — 96; врачебно-физкультурных в 2000 — 156, в 2013 — 81.

Депутаты отметили и сокращение количества станций (отделений) скорой медицинской помощи с 3172 в 2000 году до 2704 в 2013 году.

Однако, парламентское большинство отложило рассмотрение законопроекта до получения отзыва правительства, посчитав его неподготовленным. По мнению Калашникова, этим решением единороссы заблокировали законопроект навсегда, если правительство не внесет отзыв.

В свою очередь, первый зампред комитета по охране здоровья Николай Герасименко («Единая Россия») указал на неподготовленность законопроекта, сообщает ТАСС. «По нему не выполнены регламентные нормы, нет заключения правительства, есть серьезные замечания, в том числе концептуального характера: поправки надо вносить (в том числе) в закон о местном самоуправлении», — объяснил парламентарий.

В тоже время, по словам Герасименко, в «Единой России» поддерживают необходимость контроля над сокращением медицинских учреждений, и в партии прорабатывают этот вопрос. Также он не подтвердил заявление Калашникова, что законопроект намеренно «тормозится».

По информации Счетной палаты РФ, оптимизация медучреждений в РФ привела к росту смертности пациентов городских и муниципальных больниц на 2,6% в среднем по стране. В рамках программы количество медицинских работников сократилось на 90 тыс. человек. Больше всего сокращение коснулось врачей клинических специальностей, что привело к снижению доступности услуг и ухудшению их качества. Аудиторы Счетной палаты отмечают, что сокращение врачей проводится без предварительного планирования и учета возможных последствий.

В настоящее время в России насчитывается 17,5 тыс. населенных пунктов, где нет никакой медицинской инфраструктуры. «Скорая помощь» в ряде случаев едет к пациенту больше 60 минут. Расходы российских регионов на закупку медоборудования сократились почти в 2 раза.