Праздник местного значения, который вряд ли попадет в сводки СМИ, разве что районных, прошел в Чиршкасинской средней школе Чебоксарского района. Пока для старшеклассников звучал последний звонок, ученики начальных классов под руководством классного руководителя Зои Петровой представили праздничную программу, посвященную Дню славянской письменности и культуры, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

К этому событию дети готовились несколько месяцев: изучали историю, учили славянскую азбуку, приобретали навык чтения текстов на церковно-славянском языке. На концерте ученики рассказывали былины и стихи, читали тексты из Псалтяря на церковно-славянском языке, исполняли песенные номера, водили хороводы.

Поздравить учеников приехал руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Чебоксарской епархии священник Михаил Павлов. «Современная русская культура своим становлением многим обязана крещению Руси князем Владимиром в 988 году. Для просвещения Руси он использовал богослужебные тексты и Писание в переводе святых Кирилла и Мефодия, сделанные ими для болгар. Не знать свою историю — значит не уважать своих родителей, не любить Родину, быть «Иванами, не помнящими родства», — сказал, в частности, священник.

Напомним, День славянской письменности и культуры (День святых Кирилла и Мефодия) приурочен ко дню памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла. Святые создали азбуки (кириллица и глаголица), перевели на славянский язык Псалтырь и Евангелие.

Ранее председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, выступая во вторник в рамках конференции в пресс-центре ТАСС, заявил, что заслуга святых равноапостольных Кирилла и Мефодия заключается не просто в создании славянской азбуки, а в открытии славянам целого мира. «В свое время святой равноапостольный Кирилл, говоря о своей миссии, в том числе о создании славянской азбуки, сказал, что учить без азбуки и без книг — все равно что писать беседу на воде», — заявил Легойда. Он также особо подчеркнул важность того, чтобы «фигуры прошлого, когда мы их вспоминаем, не оставались только именами из учебников»: «Принципиальный момент заключается в том, чтобы видеть за этими именами живых людей».