Школьные музеи Ленобласти: Надо проверять достоверность воспоминаний

Если бы на исторический субботник явились все, поделившиеся в свое время воспоминаниями о том, как несли бревно, не хватило бы Красной площади

Санкт-Петербург, 26 мая 2015, 12:28 — REGNUM  

Сотрудники школьных музеев Ленинградской области в течение трех месяцев собирали воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе блокадников и узников о событиях 1936−1955 годов. Как сегодня, 26 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM, руководители музеев собрались для того чтобы обсудить итоги этой работы, обменяться опытом.

Запись воспоминаний велась на цифровые носители с дальнейшей расшифровкой голосов и сопровождалась сбором фотографий из семейных архивов. Это итог 80 визитов к ветеранам.

Как считают руководители школьных музеев, важность сбора воспоминаний о том или ином периоде отечественной истории неоспорима, это аксиома. Именно устная история позволяет восстановить мировоззрение людей, важно обращение к источникам, недоступным в рамках традиционной (архивной) истории.

«Хранить память — наш нравственный долг», — отметил доцент кафедры истории и социальных дисциплин Ленинградского областного института развития образования, кандидат исторических наук Дмитрий Рогов.

По его словам, на прошлой неделе в Выборге сотрудники школьных музеев прошли курс повышения квалификации. Была отмечена позитивная тенденция: педагоги отошли от советской практики, при которой учитель истории выбирал тематику, в активном режиме агитировал школьников участвовать в работе, то теперь ученики сами ведут исследовательскую работу, а зачастую и экскурсии.

Речь шла о достоверности воспоминаний, которые записывали участники проекта. Спикеры отмечали, что необходимо тщательно проверять даты и стараться соотносить приведенные респондентами факты. Прозвучал пример, касающийся воспоминаний, якобы, тех, кто нёс бревно с Лениным во время известного субботника: если бы на тот исторический субботник явились все, поделившиеся в свое время своими воспоминаниями, не хватило бы Красной площади. Достоверность интервью можно проверить, сверив его с другими историческими источниками и аналогичными воспоминаниями того периода истории, о котором идет речь.

Участники проекта «Живая история» после обсуждения проблем и перспектив развития сети школьных музеев наградили благодарственными грамотами Общественной палаты Ленобласти. Кроме того, грамоты Ленинградского областного отделения Российского детского фонда получили волонтеры проекта.

Инициатором круглого стола, в котором приняли участие руководители школьных музеев, выступила Общественная палата Ленобласти.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Ленобласти функционирует 155 школьных музеев. Основные требования для присвоения этого статуса — единая концепция, наличие подлинных экспонатов и оборудованных мест для их хранения. Минимальный размер музейных помещений в школах области составляет 12 кв.м., максимальный — 205 кв.м. Экспозиции школьных музеев региона насчитывают 132 514 экспонатов, из которых более 67,5 экспонатов — подлинные. В 17 из 155 музеях работают штатные сотрудники (созданы ставки за счет муниципальных бюджетов), остальными занимаются школьные педагоги, которым за эту работу установлены стимулирующие выплаты.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail