На новом российском самолёте двигатели могут поставить над крыльями

В Подмосковье разрабатывают перспективный ближнемагистральный авиалайнер, не имеющий аналогов в мире: экономичность — выше, шума — меньше

Красногорск, 25 мая 2015, 14:45 — REGNUM  В мае учёные Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) завершили первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолёта. Об этом сегодня, 25 мая, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе крупнейшего авиационного института России, расположенного в подмосковном Жуковском.

Авиалайнер нового поколения разработан ЦАГИ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002—2010 годах и на период до 2015 года». Испытания прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе института.

Перспективный самолёт, не имеющий аналогов в мире, отличают две основные инновации. Крыло малой стреловидности позволяет обеспечить ламинарное обтекание, при котором нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности и значительно уменьшается сопротивление самолёта. Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830−850 км/ч.

Расположение двигателей над задней кромкой крыла продиктовано стремлением снизить шум от пролетающих самолетов на территориях, прилегающих к аэропортам. Это экологическое требование постоянно ужесточается. В новой компоновке шум от вентиляторов силовой установки отражается крылом вверх, не доходя до земли. Такое решение позволяет установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром. Перенос двигателя наверх снижает вероятность попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники, что повышает безопасность полетов. Верхнее расположение двигателей дает возможность уменьшить длину стоек шасси и тем самым облегчить конструкцию.

«Проведённые испытания подтвердили наши расчётные оценки с точки зрения скорости и экономичности. Это позволяет рекомендовать данную компоновку для более глубоких технических проработок отечественными авиационными конструкторскими бюро», — подытожил эксперт ЦАГИ, начальник отдела аэродинамики перспективных компоновок самолетов гражданской авиации Иван Чернышёв.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, производством нового ближнемагистрального воздушного судна для межрегиональных перевозок планируют заниматься ОАО «Корпорация «Иркут» совместно с ульяновским заводом «Авиастар-СП», входящие в Объединённую авиастроительную корпорацию

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail