Порты: мечты об Арктике и Латвия стала ближе к белорусским грузам

ИА REGNUM публикует сегодня, 25 мая, подборку наиболее значимых новостных сюжетов транспортно-транзитной отрасли Северо-Западного региона за неделю

Санкт-Петербург, 25 мая 2015, 14:06 — REGNUM  Латвия стала еще ближе к белорусским грузам

На бизнес-форуме Восточного партнерства, который состоялся 21 мая в Риге (Латвия), был подписан договор о намерениях между государственным белорусским госпредприятием ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (БНК) и латвийской компанией SIA Woodison Terminal о покупке терминала для перевалки жидких грузов в Рижском свободном порту. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич в ходе встречи с главой внешнеполитического ведомства Белоруссии Владимиром Макеем выразил надежду, что это укрепит дальнейшее сотрудничество двух стран в сфере транспорта и транзита, сообщает пресс-служба МИД Латвии.

Напомним, что акционерами ЗАО «Белорусская нефтяная компания», зарегистрированного в мае 2007 года, являются крупнейшие в Белоруссии предприятия, занимающиеся нефтедобычей и нефтепереработкой.

БНК специализируется на оптовой закупке нефти, ее переработке на двух белорусских НПЗ (в Мозыре и Новополоцке), а также экспорте нефтепродуктов. Как указывается в сообщении компании, на текущий момент БНК ежемесячно экспортирует до 1 млн тонн нефтепродуктов.

Что касается компании SIA Woodison Terminal, то она была основана в 1996 году в Латвии. Компания оказывает услуги по приему нефтепродуктов (дизельное топливо различных марок, керосины и другие светлые нефтепродукты), поступающих на терминал в Рижском Свободном порту по железной дороге в вагоно-цистернах и на танкерах (импорт) для дальнейшей отправки на экспорт. Статус SIA Woodison Terminal — таможенный склад.

Как указывается на сайте SIA Woodison Terminal, председателем правления компании является Олег Черников, членом правления — Андрей Максимов. По данным латвийских СМИ, Черников и Максимов также владеют сетью автозаправок в Латвии под брендом Trest. Стоит отметить, что в октябре 2014 года местный портал Lsm.lv. сообщал о приостановке работы шести АЗС Trest в связи с подозрением в реализации нелегального горючего. Тогда сотрудники Криминального управления таможни конфисковали примерно 100 тонн нелегального горючего (три тонны оказались соляркой, остальное — бензин). По данным издания, топливо поступало в Латвию из России и Белоруссии в качестве транзитного груза, однако в итоге ему нашли «применение» на местном рынке.

Южные порты России становятся реальными конкурентами балтийских

Азовский бассейн становится реальным конкурентом Балтийскому, который начал терять клиентуру еще до введения санкций и антисанкций. Уже сейчас половина грузов, прибывающих на юг, отправляется в Москву и Санкт-Петербург, а оттуда распределяется по другим регионам страны, пишет информационно-аналитическое сетевое издание «ПРОВЭД».

После введения продуктового эмбарго в августе 2014 года Россия была вынуждена искать новых поставщиков продукции. Ими стали Турция, Египет, Израиль, Алжир и другие страны, с которыми Россия прежде менее активно развивала продуктовую торговлю (например, Пакистан, Сербия). Портам Балтийского бассейна дали немного «передохнуть», а нагрузку приняли на себя порты Черного и Азовского морей. Кроме того, южные порты при доставке грузов из Китая также оказываются предпочтительнее портов российской Балтики. Так, перевозка груза в Новороссийск занимает 25 дней, а в Петербург — 45 дней.

Директор по маркетингу и развитию ЗАО «Контейнершипс Санкт-Петербург» Ирина Третьякова отмечает хорошие перспективы Азовского порта, который способен принять грузы, идущие из Алжира, Туниса, Египта в Россию через стамбульский хаб. «Крупнейший южный порт России — Новороссийск — перегружен. А грузовладельцы жалуются на множественные задержки и дополнительные расходы. Кроме того, большая проблема заключается в том, что глубина подходного канала составляет всего 4 метра», — рассказывает эксперт. Она обращает внимание на то, что сейчас в Азовском порту пытаются углубить дно до 6,5 метра, что позволит принимать глубоководные суда. Кроме того, порт располагает огромными открытыми площадями для размещения грузов, а также имеет легкий доступ к железнодорожной сети и прямой выход на трассу М-4 «Дон». «Новороссийский торговый порт не дает получателям грузов возможности сократить издержки, и у Азова в этом смысле есть преимущества», — полагает Третьякова.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в январе — апреле 2015 года грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 70,2 млн тонн, что 11,7% больше по сравнению с прошлым годом. В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов за указанный период увеличился на 4,7% до 74,9 млн тонн.

Таллинский порт пополнит государственную казну на 39 млн евро

ГАО «Таллинский порт» заплатит основному акционеру — эстонскому государству — в виде дивидендов и налогов 39 млн евро за 2014 экономический год. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, это 74% от общей прибыли, полученной за истекший год хозяйственной деятельности.

Сообщается, что чистая прибыль ГАО «Таллинский порт» за указанный период составила 38,3 млн евро. Оборот компании вырос до 110,8 млн евро, а прибыль до вычета налогов — до 52,7 млн евро. Это самая большая прибыль (без вычета налогов) в истории предприятия. В то же время чистая прибыль за 2014 экономический год оказалась на 1,3 млн меньше по сравнению с прошлым годом.

Напомним, что в госкорпорацию входят пять портов: в Таллине, в Мууга, Палдиски, Пальясааре и на Сааремаа. Грузооборот ГАО «Таллинский порт» в феврале 2015 года упал на 25,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составил 1,9 млн тонн грузов.

Мечты об Арктике: Архангельск не может загрузить свой порт

На этой неделе мэр Архангельска Виктор Павленко в интервью газете «Невское время» прокомментировал перспективы порта Архангельск в контексте государственного мегапроекта по освоению Арктики. Мэр убежден: развитие морских коммуникаций в Арктике и особенно Севморпути позволит заменить проект-призрак «Белкомур» (планируемая железнодорожная магистраль должна связать промышленный Урал с северными территориями и обеспечить грузами морские поры Мурманска и Архангельска — прим. ИА REGNUM) и на полную мощность загрузить Архангельский морской торговый порт, который сейчас «недобирает миллион тонн грузов в год». «При наличии заказов он сможет легко удвоить свою мощность, резервы территории для этого есть», — полагает Павленко. «У предприятия есть две площадки, но старый порт Бакарица маленький и совсем мелкий, он местного значения. А вот порт Экономия, оснащённый современным оборудованием, работает не так, как хотелось бы городу и его владельцам из „Норникеля“ (на этой неделе стало известно о том, что „Норникель“ принял решение о продаже Архангельского морского торгового порта — прим. ИА REGNUM). Лесопромышленный комплекс, который регулярно переваливает свою продукцию именно здесь, находится в кризисе. Один из крупных ЦБК закрылся, многие предприятия работают с нулевой рентабельностью», — рассказал Павленко. Город не в состоянии загрузить заказами порт. По мнению градоначальника, экономическое развитие порта «должно стать государственной программой, финансироваться из неё». Павленко уверен, что именно его регион является воротами Русской Арктики. «Некоторые эксперты иронизируют, что историческими, но я с этим категорически не согласен. Конечно, у Мурманска есть незамерзающий глубоководный порт, а у нас он неглубокий, плюс полгода Северная Двина закрыта для судоходства. Но транспортное плечо из Ненецкого, Ямало-Ненецкого автономных округов, Республики Коми и других северных регионов, богатых природными ресурсами, до столицы Заполярья почти на тысячу километров длиннее, чем до Архангельска. Да, навигация у нас идёт всего 4−5 месяцев, но этого периода вполне достаточно, чтобы подвезти и обработать все генеральные грузы, создать их запас», — рассказал мэр Арханельска.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
Трамп подписал указ о выходе США из Транстихоокеанского партнерства
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Восточный Мосул находится под полным контролем армии Ирака — СМИ
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Избыток русского, нехватка Камасутры и аресты шпионов: Казахстан за неделю
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Для наращивания вооруженных сил в США не хватает людей — WT
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?
NB!
23.01.17
В Литве не нашли доказательств госизмены школьников, отдыхавших в России
NB!
23.01.17
Британские ученые нашли «иммунитет» от фейковых новостей
NB!
23.01.17
Рост тарифов ЖКХ в Волгограде депутаты обосновали повышением цен
NB!
23.01.17
Глава Подмосковья усиливает команду?