Триумфальную ленту калмыцкого режиссера покажут на «Кинотавре»-2015 в Сочи

Показы художественного фильма Эллы Манжеевой «Чайки» о жизни калмыцкой девушки, потерявшей мужа, после успеха на «Берлинале» расписаны на год вперед. В июне ленту покажут в России, в рамках конкурсной программы 26-го Открытого Российского фестиваля «Кинотавр», стартующего в Сочи 7 июня

Элиста, 22 Мая 2015, 23:27 — REGNUM  

История успеха фильма началась около трех лет назад, после того, как Элле Манжеевой удалось представить сценарий продюсеру Елене Гликман (одна из ее известных картин — Питер-FM). «Да! Работаем!», — ответила, прочтя сценарий, продюсер. В первую очередь, необходимо было найти спонсоров для съемок. Творческая группа решила попытать счастья на конкурсе, который ежегодно проводит Министерство культуры РФ. Сценарий фильма здесь ждал успех — будущая кинокартина вошла в число лучших работ, победив в лоте «Кино на языке народов России», и получила финансовую поддержку. А еще до истории с Минкультом в Калмыкии был снят презентационный ролик о фильме, — в результате проектом заинтересовались еще несколько московских продюсеров, а сценарий фильма опубликовал журнал «Искусство кино». Тем временем, Елена Гликман представила проект на питчинге «Кинотавра» и выиграла его, что подарило еще не вышедшей в свет картине потенциальную возможность в будущем участвовать в конкурсной программе «Кинотавра». Также творческая группа  получила предложение о премьере «Чаек» на канале «Культура». 


 Успех ждал ленту и на Berlinale Talent Campus, конкурсе молодых кинематографистов на берлинском международном кинофестивале. Заявку «зарубеж» Манжеева подала, полагая, что фильм о Калмыкии, скорее всего, в России широко востребован не будет. В итоге, из 4,5 тысячи заявок жюри выбрало около 300 участников, которые были приглашены в Берлин, в их числе оказалась и калмыцкий режиссер. 

«Мне все говорили, что я никогда не буду снимать кино на калмыцкую тему, потому что это никому не интересно. Что на это никто не даст денег. Мы не титульная нация, у нас маленькая аудитория. Многие советовали переключить свое внимание, не писать о Калмыкии — беспокоясь о моем будущем, о моей карьере. Еще я два года назад ездила в кампус Берлинского фестиваля. Было очень много лекций, и много говорили о том, что если вы маленький народ и у вас своя культура — то это важно. В этом и есть ваш личный код, ваша индивидуальность, этим вы отличаетесь от других. Это было настолько благодатно для меня, потому что я приехала туда раненой птицей. А там сказали: да нет, наоборот круто, в этом же и есть вы. Эти шесть дней изменили всю мою жизнь, отношения к себе», — рассказала Манжеева в интервью порталу  seance.ru. 

Съемки ленты начались в 2013 году, отбор объектов и натур для съемок проводился в рыболовецком поселке в Лагани и Элисте. В фильме снимались, в основном, непрофессиональные артисты. Главную роль в ленте сыграла калмыцкая топ-модель Евгения Манджиева, которую можно видеть на показах Jean Paul Gaultier иLanvin — девушку режиссер увидела сначала на графической картинке финской художницы Хелены Юнттила, а затем отыскала Евгению по снимкам в соцсетях. Отметим, что фильм основан на реальных событиях и снят на русском и калмыцком языках. 

По сценарию ленты, главная героиня живет в приморском городе Лагани в Калмыкии. Молодая замужняя женщина хочет уйти от супруга, промышляющего рыбной ловлей, но не решается сделать это, боясь неизвестности. Обстоятельства складываются так, что ее муж погибает. Смерть супруга заставляет героиню задуматься и пересмотреть свои взгляды на жизнь, счастье, свободу.  

Лента Манжеевой вызвала огромный интерес за рубежом, причем, не только зрительской аудитории, но и международного профессионального киносообщества. После почти десятка показов на «Берлинале», у фильма сложилась отличная фестивальная судьба. Помимо «Кинотавра», лента получила приглашения на год вперед от различных фестивалей мира, ближайшие из которых пройдут в Карловых Варах, Эдинбурге, Хайфе, Варшаве и Токио. 

«Для нас очень важно, что представлять нашу страну на мировых фестивальных площадках будет этот тонкий, умный, талантливый фильм, снятый в одной из самых самобытных республик России — Калмыкии, калмыцким режиссером на калмыцком и русском языках. Игровых фильмов в этом единственном в Европе буддийском регионе не снимали более 30 лет. Этот факт, как и сам фильм, оказался столь неожиданным и ярким, что после показов на «Берлинале» вышло более 100 публикаций в российской и международной прессе с рецензиями или упоминаниями «Чаек», — рассказала в интервью «АНН-news» Елена Гликман. Продюсер выразила уверенность, что после участия в конкурсе «Кинотавра»  зрительский интерес к ленте только усилится. 

В рамках конкурсной программы в Сочи премьера «Чаек» состоится в Зимнем театре 11 июня. Представлять фильм и бороться за победу на «Кинотавре» будут  режиссер Элла Манжеева, продюсеры Елена Гликман и Ярослав Живов, актеры Евгения Манджиева, Евгений Сангаджиев, Любовь Убушиева, Сергей Адьян в и Дмитрий Мукеев. 

Добавим, «Чайки» — не первая кинематографическая работа 33-летнего режиссера, однако, это ее первая полнометражная лента. Причем, это вообще первый в истории постсоветской Калмыкии фильм, добившийся, к тому же, широкого признания и у зрителей, и у критиков. 

«У нас был — он и сейчас есть — хороший сценарист, Олег Манджиев, по сценариям которого русскими режиссерами были сняты такие фильмы, как «Амуланга» (1987) или «Гадание на бараньей лопатке» (1988), рассказывающие в основном о жизни калмыков в период депортации — он и сам пережил депортацию. После этого никто ничего не снимал и не писал, калмыцких кинорежиссеров не было — вообще, в принципе. Даже в смежных профессиях нет — не было ни одного калмыцкого кинооператора, ни одного художника», — говорит режиссер. 

Сама Элла Манжеева успела снять несколько «короткометражек» о Калмыкии — «Чужая степь», «Женщина внутри как степь». С последней лентой Манжеева объездила множество европейских фестивалей. Режиссер подчеркивает, что названия ее фильмов, в том числе и ленты «Чайки», весьма символичны, — известно, что эти птицы являются символом тоскующей женщины, а также хранителями душ погибших в море рыбаков, говорит режиссер.




Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
22.01.17
Большая часть Абхазии осталась без электроэнергии
NB!
22.01.17
«Челси» легко одолел «Халл Сити» — 2:0
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
The Daily Mail: Россия уничтожит британскую армию за сутки
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Главным защитником глобализации остался коммунист Си Цзиньпин
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
ЦСКА одержал уверенную победу над «Пястом»
NB!
22.01.17
Медведев: антироссийские санкции отменены не будут
NB!
22.01.17
СМИ: британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса
NB!
22.01.17
«На Украине начинается лингвистический геноцид»
NB!
22.01.17
Нагорный Карабах: Алиев не готов повторить «подвиг» Додона
NB!
22.01.17
Инаугурация Трампа: выиграно сражение, но не битва
NB!
22.01.17
Папа Римский: о Трампе судить преждевременно
NB!
22.01.17
Священная красота исчезающая и вечная ФОТО
NB!
22.01.17
Штайнмайер: приход Трампа к власти в США – это конец эпохи
NB!
22.01.17
Ле Пен: Избрание Трампа — конец «старого мира» и возвращение власти народу
NB!
22.01.17
Беспорядки в день инаугурации Трампа: задержанным грозит до 10 лет тюрьмы