Антон Сериков: фото: vk.com

Строительство платных парковок в центре Ростова-на-Дону –вопрос практически решённый. Возводить их городские власти собираются, несмотряна то, что только лишь 10% жителей областного центра проголосовали «за».Администрация даже обнародовала список улиц, на которых будет установленосоответствующее оборудование. Заместитель директора Института социологии и регионоведенияпо научной работе и экспертной деятельности Южного федерального университетаАнтон Сериков 22 мая привел корреспонденту ИА REGNUM  результаты социологическихисследований.

«Социологические исследования говорят о том, что с однойстороны часть водителей понимают, что это нововведение разгрузит городскиеулицы, но с другой стороны большинство относится к этому настороженно, дажескорее отрицательно. Можно предположить, что введение платной парковкиодновременно с тем, что разгрузит центральные стоянки и узкие улицы, на которыхсейчас все беспорядочно паркуются, парализует улицы, переулки, которые не вошлив список платных парковок. Зная ростовских автомобилистов, можно утверждать,что число машин во дворах центра Ростова вырастет мгновенно. Если говорить отом, насколько эта инициатива отразится на кошельке автолюбителей, то стоитзаметить, что сейчас обсуждается цена в 30-40 руб. за час. Это примерно 10 тыс.руб. в месяц, если человек ставит машину на целый день, работая пять-шесть днейв неделю. А это не маленькие деньги, особенно для тех, кто выплачивает,например, автокредит», — прокомментировал инициативу городских властей АнтонСериков.

По словам собеседника, необходимо, чтобы открытие платныхпарковок стало частью комплекса мероприятий по модернизации городскогопространства и транспортной инфраструктуры. «Горожанам необходимо предложитьконцепцию развития общественного транспорта, так как 40% ростовскихавтомобилистов готовы частично отказываться от пользования личным транспортов вслучае, если им будет предложен комфортабельный и быстрый городскойобщественный транспорт. Кроме этого важно, чтобы автолюбители, которые платят вказну деньги за парковку, видели, что их денежные средства расходуются целевымспособом, что транспортная среда меняется, городское пространство качественнопреобразуется. В этом случае и общественное мнение будет реагировать на такиенововведения положительно», — заключил эксперт.

Напомним, что систему платных паркингов создадутинвесторы. Предполагается, что с сентября к реализации проекта уже можно будетприступить. Денежные сборы за стоянку и штрафы за нарушение правил парковкибудут контролировать городские власти. При этом власти донской столицы приводятсредние цены парковки за час в некоторых столицах мира. Например, в Лондонестоянка будет стоить в переводе на рубли – 310, в Париже – 166, в Вашингтоне –99, в Пекине – 80, в Риме — 55-66. Но стоить учитывать, что уровень жизни вэтих городах несколько отличается от ростовского.