Замдекана факультета теологии Дагестанского гуманитарного института выступает за принятие закона о многоженстве

Закон о многоженстве должен законодательно закрепить факт многоженства и тем самым способствовать большей ответственности многоженцев. Такое мнение высказал ИА REGNUM заместитель декана факультета теологии Дагестанского гуманитарного института Давуд Тумалаев.

По его мнению, факты многоженства уже отмечаются во многих исламских регионах России, но принятие соответствующего закона позволит законодательно закрепить отношения между мужем и его второй или третьей женой. На деле же вторая жена зачастую ущемлена в правах.

«Мусульманам России приходится придерживаться одновременно и закона, и шариата. Федеральное законодательство не ставит многоженство под запрет. Только лишь не регистрирует второй брак. С другой стороны, необходимо законом упорядочить эти самые отношения, поскольку факт есть и надо выразить отношение закона к этому явлению. Зачастую мужчина, беря вторую жену, забывают об обязательствах перед ней, может в любой момент развестись с ней и уйти. Такие факты бросают тень на институт многоженства, который изначально предполагает только благо для исламского общества. Вот если обязанности в браке были законодательно закреплены, то не было бы необдуманных вторых браков и лишних разводов. Кроме того, законом будут защищаться права женщины, захотевшей иметь законного с точки зрения шариата мужа. Женщину будет защищать закон, и ее судьба не будет зависеть от нравственности того человека, который принял ее», — отметил Тумалаев.

Напомним, в СМИ и блогосфере тема многоженства была поднята после заявления руководителя администрации главы Чечни Магомеда Даудова, который высказался за принятие федерального закона о многоженстве. «Хорошо бы, если многоженство легализовали. Но только чтобы по шариату все было: если мужчина может содержать еще одну жену, то почему нет? Это ведь распространено, а значит, неплохо бы это как-то урегулировать», — сказал Даудов в интервью «Газете.ру». Позже, комментируя это высказывание «Интерфаксу», Даудов заявил, что он выразил свое личное мнение как частное лицо и как мусульманин и никогда не предлагал Госдуме РФ узаконить в установленном порядке многоженство.