Крупные розничные сети игнорируют подмосковные продукты

Красногорск, 20 мая 2015, 16:01 — REGNUM  Поставщики вытесняют подмосковные товары с рынка

В одной из крупных торговых сетей подмосковного Дмитрова на прилавках оказалось трудно найти молоко, произведенное в Московской области. В основном на прилавках представлена продукция из Белоруссии, Владимира, Рязани и Вологды. Похожую картину можно обнаружить в магазинах практически всех торговых сетей. Тем не менее владельцы магазинов утверждают, что на их прилавках не менее 20% товаров, произведенных в в области, сообщает телеканал «360 Подмосковье».

По словам министра потребительского рынка региона Владимира Посаженникова, зачастую поставщики попросту игнорируют подмосковную продукцию, а иногда и откровенно «вытесняют» ее с рынка. «Мы видим это просто как по выдавливанию поставщиков, так и по заниженному заказу. У нас есть позиционные провалы как по молоку, так и по мясу. Если раньше брали 10-12 позиций, то сейчас берут только 3-4. Сети переключились, как мне кажется, на недорогой и качественный товар», — заявил он.

Напомним, ещё в августе прошлого года губернатор Андрей Воробьёв дал поручение областным министерствам экономики и потребительского рынка и услуг в течение двух недель уточнить объём отечественных продовольственных товаров, реализуемых через торговые сети Подмосковья. А четыре месяца назад правительство Подмосковья подписало соглашение с торговыми сетями о 10% подмосковных продуктов на прилавках.

В Мособлдуме также сделали вывод о том, что подмосковные прилавки крупных магазинов недоступны для производителей региона, сообщает портал lifemo.ru. По словам члена фракции «Справедливая Россия» Андрея Голубева, сами ретейлеры объясняют отказ от подавляющего присутствия подмосковной продукции на своих прилавках тем, что подмосковная продукция проигрывает по уровню закупочной цены продукции аналогичного товарного ряда из других регионов. «Причина часто в том, что иногда аппетиты топ-менеджеров подмосковных компаний намного больше, чем в соседних регионах и даже у разных производителей. Это уже доказанный факт. Например, в „Останкино“ продукция та же самая, как в „Микояне“, но по себестоимости она в разы дешевле по отпускной цене. Почему? Эксперты ссылаются на аппетиты топ-менеджеров, которые не смогли выстроить маркетинг. Зачастую, как ни прискорбно это говорить, подмосковные производители несут больше „административные“ расходы. Разумеется, всё это сказывается на их конкурентоспособности», — пояснил он. Голубев предлагает решать проблему, создавая условия для преференции и реализуя комплекс экономических, маркетинговых и административных мер в рамках действующего законодательства.

Подмосковный фермер Олег Сирота, в свою очередь, отмечает, насколько сложно фермерам выйти на прилавки сетевых магазинов: «Я считаю, в такой ситуации нужно показательно разобраться с двумя торговыми сетями, которые наиболее дискриминируют местных производителей, на чьи прилавки очень трудно попасть местным производителям, кто просит взятки-откаты за то, чтобы товары местного производства попали в эту торговую сеть. Многие говорят, что для того, чтобы зайти в торговую сеть, ты должен отстегнуть хорошую сумму. Это либо официальная плата за часть прилавка, на котором будет размещаться товар, либо коррупция на месте на уровне менеджера среднего звена. Вариант коррупции должен быть исключён».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, дискуссия о проблеме выхода подмосковных производителей в крупные торговые сети стала вновь актуальной после рабочей поездки в Королёв 6 мая губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва. Тогда глава внепланово посетил один из сетевых магазинов «Дикси». Подмосковной продукции в нём не оказалось. Теперь переговоры с ретейлерами приходится возобновлять. «По факту оказалось, что подмосковной продукции нет. Мы лидеры в производстве водки, ни одной бутылки водки местного производства не нашёл, а водка — это акцизы, это большие налоги. Фермерской продукции нет. В той сети, что мы посетили, мы не нашли вообще ничего. Получается, что не все сети готовы выполнять наши договорённости. Будем убеждать, разговаривать, принимать меры, потому что такая торговля нам не нужна, это идет вразрез здравому смыслу», — отметила тогда губернатор.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.