Родственники разбившегося на Балтике АН-2: У нас ещё есть надежда

Вильнюс, 20 мая 2015, 15:49 — REGNUM  Родственники потерпевшего аварию в Балтийском море пассажирского АН-2, летевшего из Швеции в Литву, требуют провести расследование в связи с задержкой спасательной операции, а министр обороны своей ответственности в этом не видит

Министр обороны Литвы Юозас Олекас сегодня, 20 мая, в штабе военно-морских сил Литвы в Клайпеде встретился с близкими пропавших пилотов самолета Ан-2. Чиновник и родственники просмотрели видеозапись, сделанную роботом корабля Kuršis, обсудили поисковую операцию, после чего пообщались с журналистами. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, дочь летчика Адольфаса Мачюлиса Бригита Мачюлите после встречи рассказала, что одной из ее основных просьб было осмотреть самолет изнутри. «Возможно, у Литвы нет возможностей это сделать. Но нам своими силами удалось выяснить, что это могут сделать шведы. Нужно обратиться к ним, возможно, у них есть такая техника», — сказала Мачюлите.

Юозас Олекас в свою очередь заверил, что еще во время встречи с близкими стали искать возможности осмотреть самолет изнутри. Если этого не удастся сделать под водой, его нужно будет поднять. «После просмотра записи у нас возникло много вопросов. Самолет точно будет поднят», — уверена другая дочь Мачюлиса Аля.

Родственники пропавших пилотов рассказали, что на видеозаписи видны приоткрытые двери. «Поскольку они очень легко открывались, они должны были открыться полностью. И мы вновь делаем предположение, что есть что-то, что не дает им раскрыться. Возможно, там тела», — говорила женщина. По её словам, отец и второй пилот действовали профессионально во время аварии, на что указывает сразу несколько моментов. В частности, положение штурвала, которое заснял на видео подводный аппарат. «Видимо, штурвал зафиксирован определенными средствами, чтобы поддержать высоту, чтобы они могли выполнить определенные действия», — сказала женщина.

У близких по-прежнему остается вопрос, мог ли корабль ВМФ Литвы Kuršis, которого только на третьи сутки отозвали с учений в Эстонии, который в итоге и обнаружил самолёт под водой, найти его намного раньше. «Точно ли все было сделано вовремя? Мы договорились с министром, что должно быть проведено расследование. Я просила, чтобы министерство само себя не проверяло», — сказала Мачюлите.

Жена Альвидаса Селмистрайтиса Виргиния Селмистрайтене едва сдерживала слезы, говоря о найденном под водой самолете. «У нас еще есть маленькая надежда на то, что они еще живы. Двери открыты, возможно, они успели… Правильно, холодна погода… Возможно, надежд мало, — говорила женщина. — Я горжусь своим мужем и отцом Бригиты, что они до последнего мгновения сумели сохранить хладнокровность. По записи видно, что самолет на такой глубине лежит почти целый. Они свою работу выполнили до конца. Можно смело сказать, что они были пилотами с большой буквы, и мы ими очень гордимся».

Близкие также опровергли ранее высказанные предположения, что одномоторный самолёт АН-2 в принципе не приспособлен к перелёту над Балтийским морем, поэтому сам полёт был ошибкой. «Мы не сомневаемся в решениях своих близких, что полет был безопасным. Они летели из Дании в Швецию для того, чтобы все проверить. Последними словами моего отца директору »Клайпедских авиалиний" Викторасу Шишгяускасу были: «Самолет работает, как пчела». В этом я не сомневаюсь ни на минуту", — сказала Мачюлите.

Технические неисправности или внешнее воздействие — по словам дочери пилота, это наиболее реальные причины аварии.

Почему спасательная операция началась только спустя 2 часа после последнего сигнала с самолета, так и остается неясным. За это, по словам Мачюлите, должно отвечать Министерство транспорта и коммуникаций, поскольку первые, кто начал поиски — это Центр аэронавтики, который находится в подчинении у этого министерства.

Близкие не получили ответа на вопрос, почему в ночь с 17 на 18 мая поиски были остановлены и возобновлены только после звонка министру обороны Литвы. «Нужно ждать результатов расследования, тогда будет ясно», — сказала Мачюлите. Операция, по словам министра, была остановлена по решению Объединенного центра спасения и координирования. «Потом она была возобновлена. Не знаю, после моего ли звонка, но свое мнение я высказал, что она должна быть возобновлена», — сказал чиновник.

В свою очередь личной ответственности министр не видит. Хотя Морской центр спасения и координирования является подразделением военно-воздушных сил Литовской армии, по словам министра, он не находится в подчинении у Министерства обороны. «Мы должны будем исправить порядок, чтобы мы скорее получали эту информацию и могли оказывать влияние во время выполнения спасательных работ», — сказал Олекас. Он заверил, что о пропаже самолета узнал вечером 16 мая. «Мне показалось, что спасательные работы идут интенсивнее, чем обычно», — сказал министр обороны.

На дно моря будет еще раз опущен робот корабля Kuršis, чтобы еще раз тщательно осмотреть самолет. Сегодня в море работали два корабля военно-морских сил — Kuršis и Šakiai. Ночью пилотов искал вертолет Службы охраны государственной границы, днем — вертолет военно-воздушных сил Ми-8. Также в поисковой операции примут участие самолеты L-410 и Herkules.

Напомним, обломки самолёта найдены 19 мая в 700 метрах от места, где самолёт последний раз фиксировали шведские радары. Пилотов в кабине не обнаружили, подводный аппарат с видеокамерой не смог исследовать внутреннюю часть самолёта и провёл исключительно наружный осмотр. Самолёт повреждён не сильно. Двери кабины — раскрыты.

Связь с гражданским самолетом АН-2, летевшим из Гётеборга в Клайпеду, пропала вечером 16 мая. Экипаж пропавшего АН-2 состоит из двух опытных пилотов — Адольфаса Мачюлиса и Альвидаса Селмистрайтиса. У обоих стаж пилотирования достигает 40 лет, обоим выше 60 лет, стаж каждого более 15 тыс. часов в воздухе. Пассажиров на борту не было.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail