В Москве раздувают скандал из-за закупок дорожной краски

Москва, 19 мая 2015, 15:44 — REGNUM  Грозит ли Москве транспортный коллапс и зачем многомиллионную закупку краски «раздробили» на две части?

19 мая в Московском штабе ОНФ заявили о намерении обратиться в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру города Москвы с жалобой на закупочную деятельность ГБУ «Автомобильные дороги». По утверждениям общественников, многомиллионные закупки красок для разметки столичных дорог организация провела с многочисленными нарушениями, и госконтракты изначально были «заточены» под конкретного поставщика, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

8 мая Департамент Москвы по конкурентной политике разместил две закупки на поставку 11,6 тыс. и 8,5 тыс. тонн маркировочных материалов для нужд ГБУ «Автомобильные дороги» стоимостью 855 млн и 890 млн рублей каждая. По условиям закупки, победитель должен был доставить всю краску в течение всего 48 часов — с 18 по 20 мая. Как считают в ОНФ, такие условия были выставлены намеренно, чтобы максимально сузить количество возможных претендентов на поставку. Кроме того, для того, чтобы доставить все материалы, поставщикам требуется одновременно отправить в столицу 15-киллометровую колонну из тысячи фур, что либо просто парализует автомобильное движение в городе, либо потребует воспользоваться «перевалочными» складами для хранения. А хранение на складах, в свою очередь, увеличит транспортные расходы и затраты на погрузку и отгрузку краски.

Также общественники считают, что идентичные материалы приобретались по двум одновременным закупкам намеренно, чтобы «разбить» внушительную сумму в 1,7 млрд рублей на две «поменьше» и избежать обязательного в таких случаях общественного обсуждения.

«Это как раз тот самый случай, когда, наверное, было бы смешно, если бы не было так грустно. Тысяча фур за 48 часов — полное безумие! — заявил сопредседатель Регионального штаба ОНФ, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. — Очевидно, что условия закупки прописаны ГБУ „Автомобильные дороги“ так, чтобы резко сократить число потенциальных участников аукциона. На эту задачу работает буквально все — объем, сроки поставки, условия транспортировки и хранения. Неудивительно, что на каждую закупку заявилось по одному участнику, которые в итоге и получили эти контракты. По таким примерам можно просто пособие составлять: как обойти общественные слушания и другие антимонопольные ограничения». По словам Лысакова, в правительстве Москвы должны организовать проверку закупочной деятельности «Автомобильных дорог». «Мы со своей стороны намерены обратиться в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру города. У этих тендеров есть признаки „заточки“ конкурсной документации под конкретного поставщика. К тому же у нас серьезные сомнения, что они будут выполнены в срок», — заявил он.

В Департаменте Москвы по конкурентной политике, в свою очередь, представили совсем иную картину организации закупок краски. В ответ на запрос ИА REGNUM в ведомстве заявили, что, во-первых, никакого «дробления» закупки не было, так как изначально предполагался разный порядок использования разметочных материалов: для нанесения разметки собственными силами ГБУ «Автомобильные дороги» и для нанесения разметки подрядными организациями, отобранными на конкурсной основе (так называемое «давальческое сырье»). Поэтому и закупки разные. «Осуществление закупок двумя процедурами осуществлено в соответствии с территориальным признаком (городские склады и склады в Новой Москве), — пояснили в департаменте. — В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ понятие „дробление“ отсутствует. Осуществление закупки всего объема материала в рамках одной процедуры привело бы к ограничению конкуренции».

Также в ведомстве заявляют, что не пытались избежать огласки, так как общественное обсуждение закупок было. «В соответствии с положениями постановления Правительства Москвы №67-ПП (п.3.2.7) при осуществлении закупки, цена контракта по которой равна либо превышает 500 млн рублей, заказчики, Департамент города Москвы по конкурентной политике обеспечивают проведение общественного обсуждения в порядке, предусмотренном указанным постановлением. По закупкам на поставку маркировочных материалов с начальной (максимальной) ценой соответственно 859,6 млн рублей и 894,9 млн рублей на форуме „Портал Поставщиков“ с еженедельным посещением 36 тыс. пользователей после публикации 08.04.2015 созданы темы для общественного обсуждения». По утверждению департамента, за время обсуждения никаких вопросов по содержанию и целесообразности закупки от поставщиков не поступало.

Что касается 48 часов, отведенных заказчиками на поставку 20 тонн краски, то в ведомстве заявили, что реальный срок поставки составляет свыше 10 дней. Однако он был частично откорректирован только в момент подписания контракта. «По условиям аукционной документации, срок — до 20.05.2015. Таким образом, после подписания контракта на исполнение оставалось 10 дней (плюс дополнительные 10 дней на подготовку к поставке у победителя по факту признания его таковым), — отметили в ведомстве. — Ввиду протокола разногласий при подписании контракта, срок поставки был откорректирован — с момента подписания в течение 10 дней. В случае неисполнения условий договора к поставщику будут применены штрафные санкции, обозначенные в конкурсной документации».

Что же касается дополнительных трат на логистику, то техническое задание изначально содержало пункт по учету расходов на транспортировку, которые исполнитель должен был включить в свое предложение. То есть корректировки стоимости закупки быть не должно, так как все дополнительные расходы лежат на поставщике, отмечают чиновники. «В целях обеспечения поставки всего требуемого объема продукции, во избежание возможных срывов поставки и, как следствие, последующего срыва выполнения работ по нанесению дорожной разметки в требуемые сроки, потенциальному поставщику необходимо обеспечить предварительное аккумулирование продукции и организовать её складирование, так как производственные мощности любого из производителей разметочных материалов не позволяют осуществить поставку с конвейера (п. 11 Технического задания — расходы на поставщике)», — заявили в департаменте.

За разъяснениями по организации закупок корреспондент ИА REGNUM обратился и в ГБУ «Автомобильные дороги», однако предоставить оперативный комментарий там отказались, предложив сначала пообщаться с правительством Москвы. Соответствующий запрос уже составлен и передан в пресс-службу столичной мэрии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.