Экспорт Финляндии страдает от слабого курса рубля и шведской кроны
Москва, 18 мая, 2015, 14:01 — ИА Регнум. Главными рынками сбыта финской продукции остаётся Россия и Швеция, где финская продукция из-за курса национальных валют — неконкурентоспособная
Росту поставок за рубеж мешает низкая конкурентоспособность финских товаров и услуг, пишет сегодня, 18 мая, финский портал Yle, который провёл опрос ведущих экономистов страны. Экспорт финских товаров в Германию и США уже начал расти, однако главные рынки сбыта финской продукции, Швеция и Россия, по-прежнему находятся в состоянии стагнации, отмечает издание.
По словам исполнительного директора института экономических исследований Pellervo Паси Холма, ситуация объясняется слабым курсом российского рубля и шведской кроны, а также низкой конкурентоспособностью финских товаров. В силу этих причин Финляндия начала терять доли на экспортных рынках, отметил Холм.
Главный экономист банковского концерна OP-Ryhmä Рейо Хейсканен, в свою очередь, предупреждает, что начавшийся рост экономики в Германии и США может оказаться недолговечным, и по этой причине не стоит откладывать необходимые реформы и стабилизационные меры в долгий ящик.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2014 году Финляндия экспортировала в Россию товаров на общую сумму 4,3 млрд евро, что на 13% меньше по сравнению с предыдущим годом. В структуре финского экспорта все сектора — за исключением транспортного оборудования (рост 45%) — продемонстрировали падение. Самых популярных экспортных финских товаров — химической продукции, моторов и электрооборудования — в России стало меньше на 11,3 и 10% соответственно.
Кроме того, на показатели финского экспорта повлияло и продовольственного эмбарго, введённое Россией в ответ на санкции Евросоюза. Удельный вес товарных позиций, запрещённых к ввозу в РФ, на момент введения эмбарго составлял около 0,6% финского экспорта в целом и 7% экспорта товаров в Россию в годовом исчислении. По экспертным оценкам, запрет на поставки продуктов питания в РФ выразится в прямых потерях выручки финских предприятий в размере 175-190 млн долларов США.