Жители Новой Москвы заявляют о своём намерении продолжать акции протеста, пока власти населенных пунктов ТиНАО Москвы и города в целом не прислушаются к их мнению по поводу проектов строительства на присоединенных территориях города. Следующий митинг, продолжающий череду нескольких предыдущих, состоится в поселке Коммунарка 17 мая. Его участники намерены потребовать учета интересов местных жителей при развитии поселения Сосенское путем коллективного обращения к органам исполнительной власти Москвы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM представители инициативной группы.

Можно констатировать, что в Новой Москве быстрыми темпами нарастает напряжение между гражданами и представителями властей. Непосредственной причиной конфликта стали проведенные 5 марта публичные слушания, посвященные схеме территориального развития, определяющей строительство на ближайшие 20 лет. По итогам власти города отметили, что рассмотренные проекты были утверждены при полном одобрении жителей — в частности, об этом заявил заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин. Но граждане придерживаются другого мнения — по их словам, участники слушаний были подставными лицами, а интересы граждан не были учтены. Напротив, принятые решения им противоречат. Отчаявшись добиться понимания в префектуре ТиНАО и лично у префекта округа Дмитрия Набокина, представители инициативных групп пришли к зданию мэрии Москвы с требованиями встречи непосредственно с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Особенные опасения жителей вызывает проект строительства трассы Внуково-Остафьево-Щербинка между Боровским и Варшавским шоссе. реализация этого крупнейшего проекта нанесент непоправимый ущерю экологии Троицкого и Новомосковского административных округов, ухудшит условия проживания людей — ведь трассы пройдет вплотную к 3-м микрорайону Московского, в результате чего будет уничтожена часть местного лесопарка. ранее жители уже собрали более 2 тысяч подписей и направили их в мэрию. До сих пор, спустя почти два месяца, ответа они не дождались, заявляют граждане.

«Мы, жители поселка Кокошкино, против строительства на территории нашего поселения дороги №63. Это Калужское, Киевское, Боровское, каширское шоссе… Это магистраль, включающая в себя восемь шоссе, будет заканчиваться на жилой территории, — сообщили корреспонденту ИА REGNUM общественники в ходе публичной акции 14 мая. — Вместо обходного варианта, который рекоменовали жители, дорогу хотят провести прямо в жилом квартале, рядом с школой и детским садом, под окнами жилых домов в нарушение всех СанПиНов. Лучше бы эти деньги потратили на строительство спортивного центра, который до сих пор не построен. Мы хотим, чтобы наши права соблюдались, но всё, что мы получаем — это, в лучшем случае, отписки чиновников». «Нас не пустили на слушания по распояжению главы управы. Мы, двести человек, стояли перед зданием, нам не разрешили пройти в зал», — подтвердили представители инициативной группы посёлка Института Полиомиелита. В городе Московский произошла и восе скандальная ситуация: на слушания не допустили депутат Государственной Думы Александра Потапова, который также выступил перед жителями Новой Москвы 14 мая. Аналогичная ситуация и в других поселениях: несогласные с проектом будущей застройки жителей на слушания не допускались.

Согласно приложению №3 к заключению по результатам публичных слушаний по проекту «Территориальная схема Новомосковского административного округа города Москвы» от 1 апреля 2015 г., жители города Московский как участники публичных слушаний выразили свое несогласие с проектом строительства участка трассы «Внуково-Остафьево-Щербинка», который планируется реализовать между 3 мкрн. и деревней Мешково. «Реализация проекта в виде, представленном в территориальных схемах вызовет экологическую катастрофу города Московский в связи с отсутствием в городе „зеленых зон“, — отмечают граждане. — Территория, по которой планируется строительство дороги, не только является единственным барьером между аэропортом Внуково и городом Московский, но и единственным местом отдых горожан на природе. Более того, трасса (по проекту 6-8 полос) пройдет в непосредственной близости от детских садов, что совершенно недопустимо». Граждане требуют рассмотреть вопрос об отказе от строительства трассы в связи с тем, что на территории округа планируется достаточное количество хордовых дорог, способных обеспечить транспортные потоки. «В случае отказа рассмотреть другие варианты строительства оставляю за собой право действовать против вышеуказанного проекта всеми доступными мне правовыми способами, а также путем народного протеста», — отмечается в документе.

По мнению жителей, следует рассмотреть вопрос о создании охраняемой природной территории «Долина реки Ликовы и Марьинского ручья», в которую входит рассматриваемый 7-й квартал Валуевского лесопарка, с последующим зонированием на заповедную и рекреационную (прогулочную) зоны. «Основанием для этого являются следующие документы: Постановление Правительства Московской области „Об одобрении Схемы территориального планирования Московской области“ № 739/41 от 23.10.2005; Постановление Правительства МО „Об утверждение Схемы территориального планирования Московской области — основных положений градостроительного развития“ № 517/23 от 10.07.2007; Генплан поселения Московский, Ключевая природная территория №13-03; Решение Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области №55-рок от 26.06.199 о создании особо охраняемых природных территорий, Материалы по заказникам, памятникам природы и дальнейшему развитию природно-заповедного фонда Московской области (Мособлкомприрода, 1994, предложения НИИПИ Генплана Москвы)», — отмечается в приложении.

«Предложение (замечание) не может быть учтено в связи с тем, что развитие транспортной инфраструктуры обосновано перспективными транспортными потоками. Границы зон планируемого размещения и технические параметры линейных объектов улично-дорожной сети и озелененных территорий будут уточнены и установлены проектом планировки территории. Границы зон с особыми условиями использования территории отображаются в составе материалов по обоснованию проекта территориальной схем, учитываются при ее разработке и не подлежат утверждению», — в свою очередь, отвечают гражданам члены комиссии по проведению слушаний.

«Нам обещали в 2012 году вторую Швейцарию, теперь понятно, что Новая Москва в будущем станет просто одним большим транспортно-пересадочным узлом. Ситутация в городе Московский характерна. Дорога в восемь полос по проекту пройдет по единственному парку в городе. Все это делается под прикрытием префектуры. В Новой Москве сформировалась строительно-олигархическая команда! О жителях они не думают, заботятся только о своей выгоде», — заявил, в свою очередь, руководитель инициативной группы Московского Игорь Сагенбаев. «Сегодня мы не видим другого способа, как попросить Собянина встретиться с представителями инициативных групп», — отметил он.

В ходе встречи жители выдвинули требования отставки префекта ТиНАО Дмитрия Набокина, а также депутата Московской городской Думы VI созыва Михаила Балакина — парламентарий является председателем совета директоров Группы компаний «СУ-155», одного из крупнейших застройщиков в столичном регионе. В свою очередь, депутат Госдумы Потапов пообещал проработать все поступившие к нему обращения жителей Новой Москвы и в рамках своей компетенции обратиться к городским властям.

ИА REGNUM будет следить за развитием событий.