Гордума отказалась возмещать расходы парламентариев на поездки в авиасалонах бизнес-класса и «люксовых» каютах морского транспорта

Калужские депутаты отменили решение о возмещении расходов депутатам и чиновникам на служебные поездки в VIP-условиях. 14 мая, на внеочередном заседании городской думы Калуги, были внесены поправки в положение о порядке возмещения расходов, связанных со служебными командировками сотрудников органов местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального образования «Город Калуга», сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе городской думы Калуги.

Так, в целях оптимизации и сокращения бюджетных расходов в положении отменён ряд пунктов, предусматривающих для командировочных полёты бизнес-классом и проезд на железнодорожном и морском транспорте в условиях повышенной комфортности.

«С 2001 года, за всё время своей работы в должности председателя городской думы и главы городского самоуправления, я ни разу не пользовался „бизнес-классом“ и не вижу в этом надобности и для других должностных лиц органов местного самоуправления, все остальные депутаты городской думы работают на неосвобождённой основе и никаких компенсаций за командировки не получают, но теперь мы убрали саму возможность компенсации командировочных расходов за пользование транспортом повышенной комфортности», — заявил глава Калуги Александр Иванов.

Между тем, как ранее сообщало ИА REGNUM, в поле зрения активистов ОНФ в Калужской области попало решение городской думы Калуги от 26 марта 2015 года "Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов, связанных со служебными командировками сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Калуга» и избирательной комиссии муниципального образования «Город Калуга». Разобравшись в сути документа, «фронтовики» посчитали тягу чиновников к излишнему комфорту неуместной в нынешних экономических условиях.

В документе гордумы речь шла о возмещении ряду городских чиновников транспортных расходов на перемещение воздушным транспортом в салоне первого класса, а при его отсутствии — в салоне бизнес-класса. По железной дороге, как следует из документа, чиновники могут себе позволить путешествовать в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса, а также в вагоне с двухместными купе категории «СВ» скорого фирменного поезда. Если речь идет о речном транспорте, то здесь также все предусмотрено по высшему разряду: каюты класса «люкс» и первой категории.

Как пояснили в ОНФ, тяга к повышенному комфорту, возможно, в иные благополучные времена могла бы показаться если не уместной, то, по крайней мере, допустимой. Однако в нынешней ситуации, когда средняя зарплата калужан, по данным Калугастата, снижается из месяца в месяц, а городской бюджет является дефицитным, перспектива передвижения городских чиновников в салонах бизнес-класса и люксовых каютах вызывает вопросы.

Одновременно, на сегодняшнем заседании городской думы парламентарии внесли поправки в бюджет города. Так, доходная часть бюджета увеличивается на 40 миллионов рублей за счёт поступлений от продажи и сдачи в аренду земельных участков, принадлежащих муниципалитету. Полученные средства будут направлены на обеспечение деятельности муниципальных предприятий.

Также депутаты внесли изменения в положение об управлении по работе с населением. Поправки наделяют управление полномочиями по полному содержанию автомобильных дорог местного значения в границах пригородной зоны муниципального образования «Город Калуга». Благодаря расширению полномочий управления будет систематизирована работа по содержанию и ремонту пригородных дорог. В структуре управления по работе с населением для этих целей планируется создание комитета, укомплектован он будет за счёт перераспределения сотрудников подразделений городской управы. На ямочный ремонт пригородных дорог в Калуге на сегодняшний день требуется 18,7 млн рублей, на отсыпку дорог щебнем — 31 миллион. Получить эти средства руководство городской Управы планирует в результате экономии от проведения конкурсных процедур и перераспределения бюджетных расходов.