Как рассказал представитель научного сообщества Заполярья, в течение 7-8 лет, освоение шельфа и эксплуатация Севморпути смогут обеспечить основной прирост валового продукта региона

«Мы правильно мечтаем, что Мурманская область — ворота в Арктику, — заметил корреспонденту ИА REGNUM доктор экономических наук, профессор Кольского научного центра РАН Владимир Селин. — Если бы третий Штокман реализовался, мы бы были и технологическим, и транспортным центром. Но он и третий отменился, опять по объективным причинам, не дошел до стадии инвестиционного даже соглашения, а со стадии инвестиционного соглашения проходит обычно 6-7 лет. Это показывает норвежский опыт».

Селин отметил, что Мурманская область — это основной транспортный узел. «Сейчас созданы базы „Роснефти“, „Лукойл“ формирует базу», — напомнил ученый. Прежде, как сообщало ИА REGNUM, компания «Роснефть» выбрала поселок Росляково из более, чем 15 потенциальных площадок Мурманской и Архангельской областей. Напомним, в настоящее время компания «Роснефть» реализует государственную программу освоения ресурсов углеводородов на континентальном шельфе РФ. 1 сентября 2014 года президентом Российской Федерации был подписан указ №603 о преобразовании ЗАТО г. Североморска Мурманской области. Указом с 1 января 2015 года изменены границы ЗАТО Североморск путем выделения поселка городского типа Росляково и прилегающих к нему территорий.

По информации ИА REGNUM, концепция реконструкции 82-го завода, в котором расположится «Роснефть», включает в себя строительство береговой базы обеспечения арктических проектов с причальными сооружениями, участки сервисного обслуживания буровых платформ и судов обеспечения.

«Я не думаю, что когда-нибудь шельф и Севморпуть будут определять половину валового продукта Мурманской области, но, скажем, прирост основной вполне обеспечить смогут. В ближайшее время, то есть 7-8 лет», — заключил доктор экономических наук, профессор Кольского научного центра РАН Владимир Селин.