Мурманская область — основной транспортный узел в освоении Арктики — мнение

Москва, 14 мая 2015, 15:53 — REGNUM  Как рассказал представитель научного сообщества Заполярья, в течение 7-8 лет, освоение шельфа и эксплуатация Севморпути смогут обеспечить основной прирост валового продукта региона

«Мы правильно мечтаем, что Мурманская область — ворота в Арктику, — заметил корреспонденту ИА REGNUM доктор экономических наук, профессор Кольского научного центра РАН Владимир Селин. — Если бы третий Штокман реализовался, мы бы были и технологическим, и транспортным центром. Но он и третий отменился, опять по объективным причинам, не дошел до стадии инвестиционного даже соглашения, а со стадии инвестиционного соглашения проходит обычно 6-7 лет. Это показывает норвежский опыт».

Селин отметил, что Мурманская область — это основной транспортный узел. «Сейчас созданы базы „Роснефти“, „Лукойл“ формирует базу», — напомнил ученый. Прежде, как сообщало ИА REGNUM, компания «Роснефть» выбрала поселок Росляково из более, чем 15 потенциальных площадок Мурманской и Архангельской областей. Напомним, в настоящее время компания «Роснефть» реализует государственную программу освоения ресурсов углеводородов на континентальном шельфе РФ. 1 сентября 2014 года президентом Российской Федерации был подписан указ №603 о преобразовании ЗАТО г. Североморска Мурманской области. Указом с 1 января 2015 года изменены границы ЗАТО Североморск путем выделения поселка городского типа Росляково и прилегающих к нему территорий.

По информации ИА REGNUM, концепция реконструкции 82-го завода, в котором расположится «Роснефть», включает в себя строительство береговой базы обеспечения арктических проектов с причальными сооружениями, участки сервисного обслуживания буровых платформ и судов обеспечения.

«Я не думаю, что когда-нибудь шельф и Севморпуть будут определять половину валового продукта Мурманской области, но, скажем, прирост основной вполне обеспечить смогут. В ближайшее время, то есть 7-8 лет», — заключил доктор экономических наук, профессор Кольского научного центра РАН Владимир Селин.

Читайте развитие сюжета: Бюджетные трудности не мешают строительству транспортного узла в Мурманске

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Новая Зеландия: ужасы христианской коммуны Глориавейл
NB!
28.03.17
Россия за 15 минут отыграла 2 мяча у бельгийцев и свела матч к ничьей
NB!
28.03.17
«Оттепель» в Арктике: МИД Норвегии готов к диалогу с РФ
NB!
28.03.17
В Литве обнаружили «контрабанду усопших»
NB!
28.03.17
Лукашенко о Путине: Он мне родной брат!
NB!
28.03.17
Главком НАТО в Европе: Россия больше не партнер, Россия — враг
NB!
28.03.17
«Вслед за «Роснефтью» и другие компании тоже проиграют иски о санкциях ЕС»
NB!
28.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 марта
NB!
28.03.17
Генштаб ВС РФ: ПРО США может сбить все российские спутники
NB!
28.03.17
Молдавия и Украина обсудили планы по удушению ПМР и «убийству» Днестра
NB!
28.03.17
Молдавия — это «обезглавленная Бессарабия, у которой еще ампутировали ноги»
NB!
28.03.17
Речным воротам Нижнего Новгорода придают «значимый вид»: фоторепортаж
NB!
28.03.17
Нидерланды: пиррова победа Рютте
NB!
28.03.17
Нагорный Карабах: Хогланд чуть-чуть приоткрывает «карты»
NB!
28.03.17
Песков о своем «визите» в Луганск: «Очередная утка»
NB!
28.03.17
«Хочу, чтоб Кировской областью гордилась страна»: интервью Игоря Васильева
NB!
28.03.17
Что интересовало Россию на Ближнем Востоке – проливы или Сирия?
NB!
28.03.17
Член комиссии по изучению архивов КГБ в Латвии прославляет нацизм
NB!
28.03.17
Два миллиона опасных отходов под Петербургом: денег нет, дамбы развалились
NB!
28.03.17
Россия пригласит Японию совместно добывать стратегический рений на Курилах
NB!
28.03.17
Ярославцы: Центр города превращается в «Черкизон»
NB!
28.03.17
В РФ открыта горячая линия по контролю за ценами на еду и лекарства