Раньше они скупали 36% всей производимой алкопродукции крупнейшего предприятия Эстонии

Запланированное в Эстонии с лета 2015 года и в 2016 году повышение акциза на алкоголь сократит объемы покупки алкоголя финскими туристами на 10%. Об этом ИА REGNUM сегодня, 14 мая, сообщили в АО Liviko (бывшее госпредприятие, крупнейший производитель алкоголя страны) со ссылкой на данные собственного анализа. Так как финские туристы традиционно покупают свыше 35% всей продукции Liviko, эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы впервые этот показатель станет ниже 30%, а предприятие потеряет десятки миллионов евро. В 2014 году этот показатель равнялся 34%, однако падение за год составило 2%.

Напомним, с 2014 года в Финляндии вступило новое правило, согласно которому турист может ввезти в страну алкоголь только в объемах, допустимых для личного пользователя. В Финляндии действует государственная монополия на продажу алкоголя.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, за четыре ближайших года (2015 — 2018) акцизы в Эстонии будут увеличены ежегодно по 10%, а в 2015 году этот рост составил 15%. В сумме — на 45%. Таким образом, бутылка водки подорожает только за счет акцизов на несколько евро.