В Литве огласили список призывников, и весь диванно-клавиатурный патриотизм молодежи в борьбе с «потенциальным оккупантом» улетучился

Полтора года психологической подготовки населения Литвы к скорому «нападению России на Литву», еще пять лет латентного накручивания и 25 лет мягкой неприязни — коту под хвост. Спустя семь лет в Литве, из-за «угрозы нападения России», возвращают воинский призыв. Министерство обороны Литвы 13 мая огласило список из почти 37 тысяч фамилий призывников. Три тысячи из них отправятся служить в армию на девять месяцев. Казалось бы — вот она, кульминация, к которой Литва шла так долго. Враг у ворот, только ленивый не бил себя пяткой в грудь, публично рассуждая, как он готов защищать Родину. 37 тысяч юношей должны буквально драться за возможность оказаться среди трёх тысяч героев! Не зря же всё это время со страниц газет, экранов ТВ и мониторов компьютеров лилось так много патриотичных выступлений, в том числе и самой молодежи, о том, как они готовы драться с врагом до последнего.

«Призванный в армию Томас Маркелявичюс: Рушатся жизненные планы», — с таким заголовком выходит статья второго по посещаемости портала Литвы 15min, где спортивный журналист этого издания жалуется, что его жизнь, такая вся замечательная и обеспеченная, разрушилась. «У меня обязательства перед кое-какими организаторами соревнований на весь сезон, эти планы уже не суждено реализовать. Рушатся планы поехать на Дакарское ралли, а ведь такой шанс может выпасть и раз в жизни», — расстраивается журналист.

И это когда «война скоро», о чём ежедневно сообщает его же издание. Какой-то Дакар?!

«Почему в армию должен идти человек, который стремится к карьере, планирует будущее, у которого обязательств на год вперёд. Ведь на бирже труда полно безработных, которые с радостью пойдут служить, которых покормят, дадут кров. Я могу сам себя обеспечить, а если бы меня так тянуло в армию, стал бы добровольцем. Сейчас придётся кардинально менять свои планы, я понесу ущерб из-за неполученной прибыли», — горько и на всю Литву охает патриот.

«Показалось, как шутка. Но после этого охватило какое-то трагическое чувство. Что же сейчас будет? Как с работой, с личными отношениями, кредитами? Что делать дальше?» — пронзительно кричит уже на странице главного интернет-СМИ Литвы Delfi призванный Томас.

В социальных сетях и вовсе конец света. «Я уже и раньше говорил, что разочарован литвой (да, с маленькой буквы). Но сегодня достигнута вершина», — уверен призванный простой гражданин Литвы Симонас Стакнис, который в итоге на своей странице в социальной сети Facebook написал, что «я лучше умру, чем пойду служить Литве».

Не обошлось и без знаменитостей. Так, например, в списки попал самый перспективный и талантливый теннисист Литвы Ричардас Беранкис. Тут уж СМИ камня не оставили на такой «глупой системе призыва», тренер поспешил объявить, что «это удар» по карьере, а министр обороны Юозас Олекас поспешил оправдаться, что для лиц, прославляющих Литву в мире, спортсменов и прочих «избранных», разумеется, будет сделано исключение.

И только известный литовский трансвестит, в прошлом Рауль Маммадлио, ставший пышногрудой Агнесс Ландау, над которым (-ой) весь день смеялись соцсети, якобы тоже призванный, заявил (-а): «Служить пойду, в Литве всё равно мужиков нет».

А в Литве около 140 тысяч призывников в возрасте от 19 до 26 лет. 100 тысяч из них считаются пригодными для службы. Новобранцев нужно всего 3 тысячи. Очевидно, предполагая реальные настроения, было решено способом лотереи повестки отправить сразу 37 тысячам. Из них как-то худо-бедно отобрать три тысячи. Остальные, очевидно, по разным причинам «заболеют», «пропадут», «возьмут кредитов в банках» и даже «забеременеют». Как раз на девять месяцев. Получится? Настроения первого дня после оглашения списков призывников показали, что не факт. Беременные войной предпочитают отлежаться на диванах.