В региональном правительстве подсчитали, что оптимизация общественного транспорта в областном центре позволит сократить расходы перевозчиков на 5 млн рублей в месяц

Оптимизация городских маршрутов регулярных перевозок позволит привести расходы перевозчиков в соответствие с получаемыми доходами. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре правительства Новгородской области, об этом заявил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства региона Владимир Петров, комментируя изменения в маршрутной сети Великого Новгорода.

По словам чиновника, в последние 4 года в Великом Новгороде «возникла тенденция превышения транспортного предложения над спросом населения». «Неэффективное использование подвижного состава  на городских маршрутах   привело к увеличению расходов перевозчиков и, как следствие, удорожанию стоимости проезда (она была повышена на 25% до 20 рублей с марта 2014 года решением областного комитета по ценовой и тарифной политике — прим. ИА REGNUM)», — отметили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. Чиновники уверяют, что главная цель оптимизации — сокращение убытков предприятий-перевозчиков при максимальном сохранении транспортной доступности пассажиров.

На сегодняшний день в Великом Новгороде приостановлено обслуживание двух автобусных маршрутов (№27 и №33), и двух троллейбусных (№4 и №5), при этом всего в областном центре троллейбусных маршрутов было пять. Изменены пути следования маршрутов пяти маршрутов автобусов, в том числе соединяющих город с ближайшими пригородами (посёлками Сырково и Волховец), при этом увеличено количество рейсов на пяти наиболее популярных маршрутах (№№ 14, 18, 6, 19, 20).

Около 50 предложений внесли и сами пассажиры, но в департаменте намерены учитывать лишь аргументированные замечания учтены. Отмечается, что пока данная схема движения городских автобусов и троллейбусов работает в тестовом режиме.

«За 2014 год  расходы перевозчиков в месяц составили 84,7 млн рублей, доходы с субсидиями в среднем за месяц — 71,8 млн рублей. Соответственно, ежемесячные убытки равны 12,9 млн рублей», — сообщили в департаменте. По расчётам чиновников, с оптимизацией пробег на маршрутах сократится более чем на 160 тыс. км, или на 13,1%, что позволит сократить расходы на сумму около 5 млн рублей ежемесячно.

В настоящее время маршрутная сеть Великого Новгорода состоит из 42 маршрутов — 37 автобусных и пяти троллейбусных, из них рентабельных, по данным областных властей, только 10 автобусных. Средняя наполняемость автобусов в 2014 году составляла 33%, при этом, как заявляли в департаменте ранее, в часы «пик» она достигала лишь 60% от предельной вместимости (в качестве таковой принята следующая норма: места для сидения плюс 5 стоящих человек на 1 кв.м свободной площади салона). Кроме того, региональные чиновники считают, что в Великом Новгороде «целесообразно перемещаться с пересадками».

Напомним, полномочия в сфере транспортного обслуживания населения в Великом Новгороде переданы на областной уровень с 1 января 2015 года. Также решением городской думы области безвозмездно переданы 100% акций ОАО «Автобусный парк» и МУП «Центральная диспетчерская служба», ранее принадлежащие муниципалитету. Мэрия пыталась оспорить это решение в арбитражном суде, но суд признал его законным. ОАО «Автобусный парк» осуществляет не менее 60% городских перевозок. Всего на городских маршрутах сейчас работают пять компаний. Кроме того, в Великом Новгороде курсируют «маршрутки» на шести маршрутах, их обслуживают три перевозчика. В планах оптимизации — отказаться и от «маршруток».