Региональное отделение КПРФ планирует провести пикет против повышения тарифов на проезд и провоз багажа в общественном транспорте, которое должно произойти 1 июня 2015 года

Пензенский обком КПРФ 15 мая текущего года проведет пикет против планируемого повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Мероприятие пройдет перед зданием администрации Пензы, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе партии.

«Коммунисты потребуют умерить аппетиты зажравшихся транспортников, не повышать стоимость проезда в городских автобусах, троллейбусах и маршрутках, а также навести порядок в сфере дачных перевозок», — говорится в сообщении.

Проведение протестной акции согласовано, предполагается, что в пикете примут участие около 50 человек — активисты КПРФ, общественной организации «Дети войны», комсомольцы и сторонники компартии.

Депутат Государственной думы, секретарь по организационно-партийной работе Пензенского обкома КПРФ Владимир Симагин считает, что повышение стоимости проезда с 16 до 20 рублей связано, прежде всего, с халатностью администрации Пензы, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Также, по мнению Симагина, указанная ситуация обусловлена низкой квалификацией сотрудников муниципалитета.

«Так нельзя руководить, — заявил коммунист. — Когда пришел на должность главы города Юрий Кривов — человек он достаточно взвешенный, интеллигентный — у нас были надежды, что будет проводиться разумная политика городская, и он „разгребет все конюшни“, которые оставил после себя Роман Чернов. Но кадровая политика Кривова сейчас, мало сказать, что она подвергается критике, она просто неразумна. Как можно поставить на управление ЖКХ своего зареченского друга Ильина, который даже сейчас, не успев прийти, преследует свои интересы (своя компания „Лев“), то же самое касается и руководителя аппарата города господина Гвоздева, который вместо того, чтобы заниматься делом, пишет детские книжки, стихи».

Симагин отметил, что некоторые решения городской власти вызывают множество замечаний и, в конечном итоге, ложатся тяжким грузом на плечи горожан.

«Так, например, совсем недавно подняли цены на детские сады (они уже намного выше, чем в соседних регионах), безобразия творятся с дачными пассажирскими перевозками. Дошло до того, что одна из наших местных журналисток была на совещании у президента РФ, прорвалась к нему и сказала об этом», — пояснил член КПРФ. «И сейчас опять в угоду лоббистам своим из городской думы от ЕР опять повышают цены. Хотя многие маршруты работают даже по 14 рублей и они выгодны, пользуются спросом», — недоумевает Симагин.

Кроме того, представитель КПРФ утверждает, что ситуацию с общественным транспортом полностью контролирует именно администрация города. Правительство Пензенской области имеет к принимаемым решениям опосредованное отношение.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, после банкротства муниципального перевозчика «Пассажирские перевозки Пензы», недовольство граждан работой общественного транспорта постоянно нарастает.

Уже в конце декабря прошлого года четверть автобусного парка не выходило на линии. Троллейбусы двигались по сокращенным маршрутам с увеличенными временными интервалами. В период с 1 по 11 января 2015 года 9 автобусных и 4 троллейбусных муниципальных маршрута приостановили работу.

С 12 января часть автобусов и троллейбусов также не вышли на маршруты. На смену автобусам и троллейбусам открыли 4 новых маршрута, обслуживали которые транспортные средства малой и средней вместимости.

В январе региональный штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) проводил общественные слушания по вопросу о сокращении общественного транспорта в городе, в связи с банкротством МУП «Пассажирские перевозки Пензы». По мнению члена регионального штаба ОНФ Павла Прохоренкова, разбираться, почему ситуация с муниципальным транспортом была доведена до критического уровня, должны правоохранительные и надзорные органы.

В то же время мониторинг управления промышленности и транспорта Пензенской области выявил, что в автобусах Пензы не соблюдаются установленные законодательством нормы вместимости пассажиров.

С 1 февраля 2015 года по решению конкурсной комиссии, муниципальный транспорт, как троллейбусный, так и автобусный прекратил функционировать.

Троллейбусы были переданы в аренду СМУП «Пензалифт». В апреле была введена процедура ограничения энергоснабжения инфраструктуры наземного электротранспорта по причине задолженности перед поставщиком электроэнергии «ТНС энерго Пенза», в связи с чем, некоторые троллейбусные маршруты сокращены.

Перед началом дачного сезона постоянные возмущения жителей Пензы вызывали пригородные перевозки. Сначала дачников не устраивал график работы автобусов — три дня в неделю — среда и выходные. Затем принято решение об увеличении стоимости проезда — по сравнению с прошлым годом более чем в 3,6 раза. При оплате бесконтактной транспортной картой стоимость проезда составит от 30 до 45 рублей в зависимости от дальности маршрута, стоимость проезда при оплате наличными будет составлять от 37 до 134 рублей. Бесконтактные карты для оплаты могут иметь только члены некоммерческих садоводческих товариществ.

Проблема дачных автобусов в Пензе дошла до президента РФ Владимира Путина. Журналистке Людмиле Коломыцевой, принимавшей участие во всероссийском медиафоруме «Правда и справедливость» в Санкт-Петербурге, после окончания мероприятия удалось рассказать о дачных автобусах главе государства. Глава администрации Пензы Юрий Кривов, комментируя обращение журналистки, отметил, что действует исходя из реальных условий и «изменить вопрос в комфортную для людей сторону сегодня возможности нет». В дальнейшем удалось достигнуть договоренности с перевозчиками. «По пятницам они будут возить, но за счет того, что чуть проредят расписание по субботам и воскресеньям», — пообещал Кривов.

В мае 2015 года на портале «Российская общественная инициатива» появилось обращение жителей Пензы. Инициатива предлагает «обеспечить в Пензе наличие муниципальных маршрутов общественного транспорта большой вместимости, включая возможность льготного проезда». На сегодняшний день, однако, только 9 граждан поддерживают данную инициативу.

До 1 июня в Пензе планируют увеличить размер предельного тарифа на проезд и провоз багажа в общественном транспорте. По словам начальника управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Натальи Клак, действующие на территории Пензы перевозчики — ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Меркурий» в марте текущего года обратились с просьбой о пересмотре тарифов. Транспортные компании предложили установить стоимость проезда в автобусах большой вместимости — 23 рубля, а в маршрутном такси — 30 рублей. По итогам экономической экспертизы, предлагается установить тариф в автобусах большой вместимости — 20,02 рубля, в троллейбусах — 20,79 рубля.