Введение мер валютного контроля и ограничений на движение капитала и валюты противоречит действующему законодательству, а также будет являться прямым вмешательством в рыночные процессы курсообразования. Как передает корреспондент ИА REGNUM 13 мая, такие тезисы содержатся в письме первого зампреда ЦБ РФ Дмитрия Тулина в ответ на обращение депутата Государственной думы РФ Владимира Гутенева («Единая Россия»).

Как отмечается в письме ЦБ, с 10 ноября 2014 года Банк России упразднил действовавший ранее механизм курсовой политики и завершил переход к режиму плавающего валютного курса. «В результате реализации принятого решения формирование курса рубля происходит под влиянием рыночных факторов, это способствует усилению действенности денежно-кредитной политики Банка России, направленной на обеспечение ценовой стабильности. Плавающий валютный курс позволяет экономике более гибко адаптироваться к изменениям внешних условий», — говорится в документе.

В настоящее время Банк России не устанавливает каких-либо целевых ориентиров или фиксированных ограничений по уровню курса рубля и темпам его изменения и не проводит операций на валютном рынке за исключением ситуаций возникновения угроз для финансовой стабильности, говорится в письме ЦБ.

В апреле 2015 года Владимир Гутенев обратился с письмом к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной, в котором просил предоставить информацию о планах Банка России по валютному регулированию, которые «предотвратили бы чрезмерное укрепление отечественной валюты».