Новая модель развития Дальнего Востока базируется на планах реализации ивестпроектов и ТОРов

Планы развития пунктов пропуска на Дальнем Востоке должны учитывать формирование территорий опережающего развития (ТОР) и реализацию крупных инвестпроектов. С таким предложением выступили представители Минвостокразвития на заседании Межведомственной комиссии полномочного представителя президента РФ в ДФО по пограничной политике в Хабаровске во вторник, 12 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Эксперты настаивают, что новая модель развития Дальнего Востока с реализацией крупных инвестпроектов и территорий опережающего развития требует «понятной и удобной транспортной логистики».

В свою очередь, руководство Дальневосточного территориального управления Росграницы для снижения затрат на содержание инфраструктуры пунктов пропуска выступило с предложением закрыть на Дальнем Востоке ряд пунктов пропуска, которые не функционируют или работают с минимальной нагрузкой. «В пределах Дальневосточного федерального округа установлено 64 пункта пропуска, из них 15 не функционируют, — рассказал заместитель полномочного представителя президента РФ в ДФО Андрей Мотовилов. — К тому же 90% пунктов пропуска, из-за отсутствия должного внимания со стороны владельцев и органов власти, не соответствуют установленным законодательством требованиям».

В ходе заседания комиссии было отмечено, что новая модель развития Дальнего Востока базируется на планах реализации крупных инвестпроектов и территориях опережающего развития (ТОР), для реализации которых потребуется, в том числе, «понятная и удобная транспортная логистика».

«Потенциальные инвесторы и будущие резиденты ТОР в числе основных вопросов интересуются понятной и удобной логистикой. И тут встает вопрос о пунктах пропуска, ведь среди уже утвержденных ТОРов многие ориентированы на экспорт и развитие грузооборота», — рассказала заместитель директора департамента территориального и социально-экономического развития министерства РФ по развитию Дальнего Востока Анна Володченко.

Предложение о необходимости в планах развития пунктов пропуска учитывать перспективы планы развития территориальных проектов активно поддержано в выступлениях представителей субъектов РФ ДФО.

В качестве примера был приведен морской пункт пропуска «Беринговский» в Чукотском автономном округе, который открыт уже несколько лет, но в реальном режиме так и не заработал, в связи с чем Росграницей было предложено его закрыть. Однако, принимая во внимание, что накануне ТОР «Беринговский» был утвержден к реализации и в данном районе планируется активное освоение месторождения каменного угля, участники заседания комиссии выступили за сохранение пункта пропуска и его модернизацию.

В тоже время в министерстве подчеркнули, что необходимо улучшать состояние инфраструктуры существующих пунктов пропуска, в том числе и за счет частных инвесторов. Участники заседания комиссии предложили Росгранице обеспечить сохранение планов по обустройству и оснащению пунктов пропуска через государственную границу РФ в пределах ДФО, в том числе в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)», а также разработать типовые решения для взаимодействия с частными инвесторами для реализации проектов реконструкции пунктов пропуска.