Госдума не стала делать исключения из моратория для наркоторговцев

ldpr.ru
Депутат Госдумы Роман Худяков.

Государственная дума РФ отказалась вводить смертную казнь за склонение детей к употреблению наркотиков, если это повлекло их гибель, передает корреспондент ИА REGNUM. Соответствующий законопроект депутата Романа Худякова (ЛДПР) Госдума отклонила при обсуждении в первом чтении. «Запад, американцы ставят задачу влить побольше наркотиков. Проблема есть и проблему надо решать», — отметил Худяков. «Наркодилеры — это выродки, которых уже не исправить», — уверен парламентарий.

При этом, указал депутат, огромную часть преступлений совершают женщины-наркоторговки. «Необходимо применить высшую меру наказания как для мужчин, так и для женщин», — заявил Худяков.

КПРФ поддерживает законопроект. Почему бы не ввести смертную казнь за особо тяжкие преступления, предложила Тамара Плетнева (КПРФ), указав, что при такой формулировке смертная казнь будет введена и для наркоторговцев.

«Конечно, с тем кто распространяет наркотики, нужно бороться», — отметил зампред комитета Госдумы по законодательству Александр Ремезков («Единая Россия»). Однако, напомнил он, «происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни».

Профильный комитет Госдумы по законодательству обращает внимание на правовую позицию Конституционного суда РФ, выраженную в определении от 19 ноября 2009 года № 1344-О, согласно которой в результате длительного моратория на применение смертной казни сформировались устойчивые гарантии права человека не быть подвергнутым смертной казни, и сложился конституционно-правовой режим, в рамках которого — с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя Российской Федерацией, — происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни.

Таким образом, как предусмотрено в указанном определении, взятые Российской Федерацией международно-правовые обязательства в связи с подписанием Протокола № 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни (ETS № 114) не открывают возможность применения на территории Российской Федерации смертной казни, указывается в документе.