Продавцы одежды и обуви во Владивостоке отмечают спад покупательской способности

В кризис люди стали экономить на одежде. И хотя эксперты настойчиво говорят о стабилизации курса рубля, выручки от продаж у приморских ритейлеров вверх не идут. Продавцы одежды и обуви во Владивостоке вынуждены экономить на помещениях и зарплате продавцов, выяснил корреспондент ИА REGNUM.

«С наступлением кризиса люди, в первую очередь, начали экономить на одежде. И тенденция эта прослеживается с начала года. Думали, что весной пойдут продажи, но в сравнении с прошлым годом выручка, даже с учетом роста цен, небольшая. Люди заходят, смотрят, но чаще всего уходят без покупок», — пояснил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM продавец-консультант одного из магазинов брендовой одежды во Владивостоке.

Для привлечения покупателей крупные торговые центры Владивостока объявляют распродажи, делают скидки, проводят различные акции. Но привычные методы и приемы не всегда дают ожидаемый эффект, признаются продавцы.

«У нас регулярно в конце каждого сезона объявляются акции, привлекающие потенциального покупателя. Есть смс-рассылка. Ассортимент постоянно обновляется, но рентабельность минимальная. Еще в конце прошлого года мы не особо беспокоились, зиму отработали более-менее. Сейчас летний ассортимент выставили, но наплыва нет. Для нас в день реализовать 50 пар обуви было не трудно. Сейчас намного меньше. То, что подешевле еще берут, а вот дорогую обувь покупать стали реже», — отметила директор сетевого магазина обуви.

Чтобы остаться на плаву многие ритейлеры вынуждены сокращать площади бутиков, экономить на зарплатах и количестве продавцов.

«На уплату аренды уходят баснословные суммы, мы порой столько не наторговываем. Вот пришлось отказаться от 10 квадратов. Пока не сократили, но отправили в отпуск без содержания одного продавца. Сама иногда встаю за прилавок», — рассказала корреспонденту ИА REGNUM владелица бутика модной одежды во Владивостоке.

Между тем, ритейлеры оптимизма не теряют и ждут изменений в лучшую сторону. Они уверены, что покупатели активизируются в летние месяцы, когда основная масса пойдет в отпуска — появится больше времени, настроение для новых покупок.