С 2011 года участники крупнейшего ж/д проекта в прибалтийском регионе не могут утвердить окончательный маршрут будущей трассы Нынешний статус проекта строительства трансбалтийской железной дороги Rail Baltica — «подготовительный этап», который должен завершиться к 2017 году. Об этом ИА REGNUM сегодня, 12 мая, сообщили в эстонском представительстве Rail Baltica Estonia со ссылкой на решение межправительственных комиссий Эстонии, Латвии и Литвы.

Нынешний этап включает в себя планирование и утверждение маршрута трассы, анализ экономического потенциала (стоимость строительства, геодезический анализ, топографические работы, аэрофотосъемка), а также определение фирм-подрядчиков на выполнение проектировочных работ и прочее.

В представительстве признали, что первый этап затянулся (сама работа идет с 2011 года), но объясняют его продолжительность грандиозностью самого масштабного проекта для стран региона. Лишь в ноябре 2014 года состоялось утверждение фирм-консультантов проекта, а также обсуждение самого спорного момента по маршруту трассы в Эстонии — в Харьюмаа под Таллином. Определенного решения ждет и прокладка трассы в Пярнумаа (западная Эстония).

В Rail Baltic Estonia убеждены, что затягивание первого этапа не «перенесется» на второй и третий этапы реализации проекта, так как останутся сугубо технические и финансовые вопросы. Также не вызывает сомнение готовность Еврокомиссии оплатить большую часть расходов на возведение данной железнодорожной трассы, убеждены в Rail Baltic Estonia.