Эксперты: Установка шлагбаумов вокруг «зеленых зон» Москвы — правильный шаг

Москва, 8 мая 2015, 19:53 — REGNUM  Установка шлагбаумов вокруг «зеленых зон» Москвы — правильный шаг, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Сергей Чернин, комментируя решение столичных властей установить около 50 шлагбаумов на особо охраняемых природных зонах города.

Как ранее сообщал портал портал «M24», для предотвращения несанкционированного въезда автомобилей в «зеленые зоны» в городе установят шлагбаумы на следующих территориях города: «Тушинский», «Покровское-Стрешнево», «Москворецкий», «Царицыно», «Битцевский лес», «Долина реки Сетунь», «Тропарево» и «Теплый стан» — об этом заявили в департаменте природопользования Москвы. «Решение об установке дополнительных шлагбаумов вокруг „зеленых зон“ — это совершено закономерный и правильный шаг. На движении транспорта это не отразится. И сейчас проезды через лесопарковые зоны не несут особых транспортных функций. По территории „зеленых зон“, как правило, трудно проехать — там узкие дорожки, асфальт есть далеко не везде и часто более или менее пригодные для автомашин проезды упираются в пешеходные мостки через речки», — заявил Чернин. По мнению главы комиссии ОП РФ, автомобилям, если это не специальная техника, которая нужна для ухода за территорией, в принципе нечего делать в заказниках. Общественник отметил, что лето 2015 года будет непростым. «Уже наступил пожароопасный сезон, в прошлом году и минувшей зимой осадков было очень мало. Сейчас власти Москвы делают все возможное для того, чтобы пройти это лето благополучно. Установка шлагбаумов — это еще один способ подстраховаться и в корне пресечь лишнюю угрозу возникновения пожаров на территории лесопарков. Что касается установки шлагбаумов в целом, то их, как мне кажется, нужно размещать не только вокруг „зеленых зон“, но и в районах жилой застройки, где существует проблема парковки автомобилей на детских площадках и во дворах домов», — пояснил Чернин.

Член правления Национального объединения Технологического и ценового аудита Борис Ярышевский согласен с тем, что установка 50 шлагбаумов в рамках лесопарков не способна существенно повлиять на ситуацию с загрузкой автодорог Москвы. «Проезды через „зеленые зоны“, насколько мне известно, и так не являются значимыми автомагистралями. Задача столичных властей — организовать движение, предусмотрев возможности для развития муниципального транспорта так, чтобы избежать лишних заторов, а главное заблаговременно оповестить всех участником движения и объяснить им целесообразность изменении порядка передвижения — через СМИ или сервис „Яндекс.пробки“. Наличие „зеленых зон“ — это непременный атрибут современного мегаполиса отражающий качество жизни в мегаполисе, освобождение их от автомашин — необратимый процесс, который необходимо качественно регулировать», — отметил Ярышевский.

В свою очередь, депутаты Мосгордумы в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM заявили, что тоже поддерживают данную инициативу. Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова уверена, что территорию особо охраняемых природных зон надо ограждать от автомобилей, а депутат Мосгордумы Елена Шувалова отметила, что с автомобилистами проблем не должно возникнуть, надо беречь лесную зону. «На каждое дерево нам надо молиться. Нагрузки выхлопных газов они не выдерживают, а это единственная защита наших легких», — считает депутат.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.