В Кузбассе остановлена работа крупного вагоностроительного завода

Кемерово, 8 мая 2015, 05:36 — REGNUM  Падение угольного рынка сказалось на спросе на вагоны

Попытка вывести ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НкВЗ) из кризиса с помощью привлечения нового инвестора не удалась. Компания, подконтрольная бывшему совладельцу «Сибуглемета» Александру Щукину, вышла из состава акционеров НкВЗ, побыв менее двух месяцев в этом статусе. Ещё недавно крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли Кемеровской области остановлено из-за отсутствия спроса и денежных средств, работники уведомлены о предстоящем увольнении.

Как пишет «Коммерсантъ», 6 апреля на НкВЗ был издан приказ об увольнении персонала в течение трёх месяцев «в связи с отсутствием заказов». По данным председателя Федерации профсоюзных организаций Кузбасса Олега Маршалко, сейчас речь идёт о необходимости трудоустроить 1 190 сотрудников.

ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» создано в 2008 году на базе завода по ремонту металлургического оборудования, выделенного из состава ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» в ходе банкротства последнего. В 2013 году предприятие заняло седьмое место в России по выпуску вагонов — 3,43 тыс. штук. В апреле 2013 года руководство НкВЗ представило премьер-министру Дмитрию Медведеву инновационный полувагон, увеличивающий грузооборот на 6-7%. Согласно отчётности, выручка предприятия в 2013 году упала на 15,3%, до 6,2 млрд рублей, чистая прибыль сократилась в 23,4 раза и составила 4,23 млн руб. Основными владельцами-акционерами НкВЗ являются Юрий Байченко, Андрей Бакай и Евгений Подъяпольский.

По словам Подъяпольского, трудности у завода начались в прошлом году, когда спрос на полувагоны, которые используются в основном для перевозки угля, снизился из-за падения угольного рынка. Ситуация резко ухудшилась с началом кризиса осенью прошлого года, когда подорожал металлопрокат и одновременно выросли ставки банковских кредитов.

«Покупатели вагонов лишь 15-20% стоимости оплачивают авансом за счёт собственных средств, остальное покрывают кредитами», — отметил совладелец предприятия. По его данным, суточная доходность вагона в настоящее время составляет 500 рублей, расходы на него — 800 рублей.

«Наши клиенты и от продления контрактов, заключённых в 2014 году, отказались, и от заключения новых»,- добавил Евгений Подъяпольский.

Очевидно, что на НкВЗ рассчитывали изменить ситуацию с помощью привлечения нового инвестора. В начале марта 2015 года стало известно о том, что 51% акций ОАО НкВЗ приобрело ООО ИФК «Энерго». 99,97% ИФК «Энерго» владеет новосибирское АО «Инвестиционная топливно-энергетическая компания», подконтрольное экс-совладельцу холдинга «Сибуглемет» Александру Щукину. Однако Щукин побыл в качестве владельца завода всего полтора месяца и вышел из состава акционеров, заключив обратную сделку.

В настоящее время на имущество НкВЗ обращено взыскание по залоговым требованиям Сбербанка РФ — основного кредитора предприятия. «Мы прекратили обслуживать его кредиты, так что действия банка вполне логичны», — признал Евгений Подъяпольский.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.