Результаты совещания по реализации «майских указов» — мнения экспертов

Москва, 7 мая 2015, 21:12 — REGNUM  Леонид Поляков, член Постоянной комиссии по избирательным правам Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека: указы 2012 года остаются ориентирами стратегии национального развития

В Москве прошло совещание по реализации «майских указов» 2012 года. Как ранее сообщало ИА REGNUM, всего в указах содержится 218 поручений правительству, из которых к настоящему времени должно было быть выполнено 168 поручений. «Выполнено и снято с контроля 137 поручений — 81,5% от числа поручений, которые должны были быть выполнены к настоящему времени (168)». В настоящее время на исполнении находится 81 поручение. В это число входят поручения, не выполненные в первоначально установленные сроки (для них установлены новые сроки исполнения либо определена периодичность представления докладов, то есть они переведены в «длящийся» режим).

Комментируя в беседе с корреспондентом ИА REGNUM результаты совещания, член Постоянной комиссии по избирательным правам Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Леонид Поляков отметил: «Самое существенное среди итогов совещания это то, что указы 2012 года по-прежнему остаются опорными ориентирами стратегии национального развития, с которыми Владимир Путин шел на выборы на свой третий президентский срок в 2012 году. Они конкретизируют программу, которую он развернул в своих семи статьях в период предвыборной кампании, и эти указы по сути дела, и являются своеобразными „дорожными картами“ в каждой их ключевых отраслей развития России — таких, как экономика, политическая сфера, государственное управление, безопасность, оборона, и, конечно, социальная сфера. И то, что эти темы постоянно обсуждаются, свидетельствует о том, что речь идет именно о стратегии, а не о некоторой конъюнктуре, которая в свое время могла быть предложена в виде пиара, и которой могли легко забыть. В данном случае очевидно, что мы действительно говорим о стратегии».

Далее Леонид Поляков подчеркнул: «Поскольку речь заходит о корректировке сроков исполнения указов, важно иметь в виду следующее обстоятельство: поскольку цели указов долгосрочные, при их реализации нужно учитывать привходящие моменты. Когда принимались эти указы, прогнозировать, что наступит резкое обострение отношений между Россией и Западом, что Россия вернет Севастополь и Крым, в следствие чего Запад пойдет на санкционные меры, было невозможно. А также очень трудно было прогнозировать резкое падение цен на энергоресурсы, а энергоресурсы, как мы знаем, составляют довольно значительную часть наших доходов и пополнения нашего бюджета. Поэтому падение цен на практически в два раза, а иногда и больше, серьезно повлияло на перспективу и сроки выполнения тех обязательств и достижения тех целей, которые были обозначены в этих указах… Одновременно на совещании был обозначен следующий момент: кризис дает нам очень хороший шанс всерьез заняться импортозамещением. А если мы намерены серьезно заниматься импортозамещением, то надо понимать, что речь идет не о том, что бы произвести все необходимые работы как можно быстрее, лишь бы только вписаться в график создания отечественных аналогов того, что мы до сих пор закупали. Мы должны сделать так, чтоб импортозамещение стало качественным, долгосрочным и экпортнориентированным».

«В этом случае можно пожертвовать сроками, которые поставлены в указах, для того чтобы цели, которые мы поставили, были реализованы на предельно качественном уровне, чтобы параметры развития отечественной экономики условно через 5-7 лет были стабильными, чтоб мы вышли на восходящую траекторию, а не просто достигли пика с непонятными последствиями. Очень важно, несмотря на корректировку, все же реализовать поставленные цели.» — отметил общественный деятель.

«Несомненно, очень важную роль во всех этих процессах играет Общероссийский народный фронт, потому что когда само гражданское общество занимается тем, что контролирует действия власти по реализации ключевых президентских указов, получается, что общественный контроль, который обеспечивает ОНФ, гарантирует то, что мы получаем вполне солидные, качественные результаты. Результаты, которые уже не будут пересмотрены, которые будут служить основой дальнейшего роста. Таким образом получается своеобразная „цепь с обратной связью“. Президент своими указами конкретизировал стратегию национального развития как программу, с которой он избирался на третий срок. ОНФ подключается к контролю за выполнением, возникает обратная связь, которая позволяет существенно корректировать ход исполнения указов и с учетом внешних обстоятельств и с учетом деятельности ОНФ. В целом эта картина отражает нынешнюю ситуацию, и объясняет, почему корректировка по срокам исполнения указов вполне уместна, оправдана, и на пользу делу.» — завершил свой комментарий Леонид Поляков.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail