primamedia.ru
Главный редактор журнала «Автомир» Александр Огневский.

Автодилеры в Приморье заявляют о снижении цен на новые автомобили и призывают покупать машины именно сейчас, мотивируя, что вернулись цены докризисные. Эксперты не согласны и ситуацию на авторынке Приморья характеризуют как «кризис недосбыта».

По мнению главного редактора журнала «Автомир» Александра Огневского, сейчас не стоит обращать внимание на призывы автодилеров и торопиться с покупкой дорогого авто. Если уж так необходимо, то предпочтение лучше отдать экономичным «гибридам».

«Есть кризис перепроизводства, а в данном случае уместно говорить кризис недосбыта. Машина стоит в автосалоне — «поедает» деньги и приносит убытки. Естественно, автосалоны заинтересованы в том, чтобы быстренько сбросить избыточную массу автомобилей, привезенных еще до кризиса», — пояснил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM Александр Огневский.

С начала года отмечается устойчивая тенденция к снижению продаж. По данным аналитического агентства «Автостат» продажи новых легковых автомобилей снизились на 36%. Для привлечения клиентов автосалоны идут на различные уловки, в том числе, чтобы избежать штрафных санкций.

«Автосалоны придумывают максимальные скидки, акции. На самом деле подобные предложения таят в себе некую опасность. В основном, эти машины были привезены по курсу 32−35 рубля за доллар. В любом случае, автодилеры в накладе не остаются. К тому же, у дилеров есть негласное правило — автомобиль должен быть продан в течение года. Если машина стоит дольше — у них возникают проблемы, вводятся штрафные санкции за нарушение дилерского контракта. Естественно, находятся эксперты, которые говорят, берите сейчас, а то не успеете», — пояснил корреспонденту ИА REGNUM Александр Огневский. По мнению эксперта, сейчас не самое удачное время для покупки дорогого авто.

«Когда курс доллара нестабилен — не стоит вкладывать средства в покупку машины. На самом деле покупать автомобиль нужно тогда, когда у вас есть деньги. Причем, брать калькулятор и все просчитывать, с учетом стоимости полисов ОСАГО и КАСКО. Минимум за каждый полис — 10 тысяч и 45 тысяч рублей соответственно», — уверен автоэксперт.

Огневский уточняет, что как правило, салонные автомобили, с большим объемом потребления топлива. Между тем, в Приморье уже давно поняли, что выгоднее гибридные авто — они экономичные и малозатратные.

«Сегодня во Владивостоке автомобилисты активно пересаживаются с кроссоверов на гибриды. Предпочтение отдают маркам Honda Insight и Toyota Prius. Эти машины хорошего класса и не дорогие в содержании. Поэтому говорить в отношении Приморья, что надо все бросить и бежать покупать автомобили — это не самое правильное решение. Может в центральной России и есть резон — здесь надо торопиться медленнее», — подвел итог эксперт.