Коллапс речных перевозок в Якутии: нужен видеоконтроль и налоговые льготы

Якутск, 6 мая 2015, 11:32 — REGNUM  Генеральный директор якутской компании «Пассажирское райуправление» Сергей Соколов заявил, что инцидент с опрокидыванием пассажирского катера в 2014 году породил безнаказанность у нелегальных речных перевозчиков

«Все списали на одного недобросовестного судоводителя и стало еще хуже, потому что появилось чувство безнаказанности», — заявил он. Как сообщает ЯСИА, по словам Сергея Соколова, на линии Якутск — Нижний Бестях двойной перегруз перевозки пассажиров — это норма для нелегальных судоводителей. При этом получаемые доходы позволяют им выплачивать единовременные штрафы, а надзорным органам — создавать видимость борьбы с нарушениями.

«Построенная коррупционная система даже не пошатнулась от трагического случая, произошедшего чуть менее года назад», — констатировал Сергей Соколов. По мнению руководителя «Пассажирского райуправления», для обеспечения безопасных перевозок на реках должна быть создана единая система причалов с обязательной видеофиксацией, чтобы не позволять перегружать суда.

Напомним, в результате опрокидывания катера «Волга» в июне 2014 года из 13 пассажиров один человек погиб, двое получили травмы. В апреле 2015 года нелегальный перевозчик был признан виновным. Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1,5 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Между тем, по информации пресс-службы главы республики, пассажирские перевозки в этом году будут осуществлять 23 единицы флота, обеспечивать безопасность судоходства будут 168 единиц. С 1990 года парк пассажирского флота в республике сократился с 60 до 23 единиц, из них только 4 судна не превысили нормативный срок эксплуатации.

Как отмечали в конце прошлой навигации на совместном заседании экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта и правительства Якутии с участием представителей судоходных компаний, в ближайшие годы республику ожидает коллапс в сфере пассажирских перевозок речным транспортом. По мнению перевозчиков, флот изношен до критического состояния, а альтернативы существующим судам в России нет, сообщает ИА YakutiaMedia.

Сергей Соколов в связи с этим отметил, что предлагаемые проекты судов, разработанные отечественными КБ и институтами сильно уступают зарубежным аналогам. «Проекты очень дорогостоящие. Мы выступали в региональный минтранс с собственными проектами, но поддержки там не нашли», — говорит Соколов.

Между тем, на совместной коллегии республиканских Минтранса и Минпредпринимательства представители частных судоходных компаний попросили предоставить им налоговые каникулы. «Если государство хочет, чтобы люди жили не в резервациях, то это возможно сделать за счет отмены НДС на постоянной основе», — заявил руководитель ОАО «Ленатурфлот» Евгений Бало.

Кроме того, по мнению представителей судоходных компаний, должна быть возвращена практика отпуска топлива по сниженной стоимости, что в конечном итоге напрямую повлияет на цену проезда пассажирским речным транспортом, при этом рентабельность социально значимых маршрутов не должна составлять менее 10%. Глава республиканского министерства транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров согласился с транспортниками и выразил готовность поставить эти вопросы перед федеральным центром.

Как сообщает ЯСИА, министр напомнил, что на социально значимые пассажирские перевозки в труднодоступные населенные пункты выделяются субсидии из бюджета республики, которые покрывают разницу между пассажирским и экономически обоснованным тарифом. Вместе с тем он подчеркнул, что этот механизм будет сохраняться. «Дальнейшая наша задача — увеличение субсидий речных пассажирских перевозок с учетом потребностей по ремонту судов и поддержанию кадров», — добавил Семен Винокуров.

Отметим, общая протяженность пассажирских линий в Якутии составляет 7,34 тысячи км, при этом самый короткий маршрут превышает 200 км, самый длинный — 1660 км.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
Украина вернулась к булыжным мостовым
NB!
30.03.17
«Арктика милитаризируется в мирных целях»
NB!
30.03.17
Генпрокуратура предложила три года проверять расходы экс-чиновников
NB!
30.03.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Erick Tencio
NB!
30.03.17
The Strategist: Франция переживает самые необычные выборы
NB!
30.03.17
«Доллар приблизился к февральскому минимуму»
NB!
30.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 30 марта
NB!
30.03.17
В США не предоставили доказательств «влияния» РФ на выборы
NB!
30.03.17
Президентские выборы — 2018. Опасная «иллюзия предрешенности»
NB!
30.03.17
Астраханская область: Росрыболовство начинает генеральную уборку на Волге
NB!
30.03.17
Украина выразила протест Германии из-за визита немецкого политика в Крым
NB!
30.03.17
Global Times: Вооруженные конфликты лишают Мьянму китайских даров
NB!
30.03.17
Турция и ЕС: милые бранятся – только тешатся
NB!
30.03.17
Фоновый сепаратизм Фарерских островов
NB!
30.03.17
МВФ задерживает очередной транш Украине. Догадайтесь, кто виноват?
NB!
30.03.17
Почему Голливуд «закрыл» нуар — эффективнейшее средство рекламы зла
NB!
30.03.17
Четыре населённых пункта ЛНР попали под артиллерийский обстрел ВСУ
NB!
30.03.17
«Как не позволить дракону и слону перегрызть друг другу глотки»
NB!
30.03.17
Сговор Трампа с Россией не доказан, но обвинители не сдаются
NB!
30.03.17
США объявили себя в ООН «совестью мира»
NB!
29.03.17
В сенате Конгресса США представлен отчет о «вмешательстве» РФ в выборы
NB!
29.03.17
СМИ: Нилов покинул пост главы ГИБДД накануне упразднения структуры