Жителям Москвы предложат поминутно арендовать автомобили

До конца 2015 года в столице запустят сервис почасовой аренды автомобилей на 500 машин. Как сообщили изданию М24.ru в пресс-службе департамента транспорта, пилотный проект по внедрению каршеринга запустят уже летом или осенью текущего года. Власти города планируют организовать соответствующую инфраструктуру, а затем передать управление сервисом частным компаниям.

Иллюстрация: Forum-Grad.ru

В той или иной форме каршеринг уже реализован в ряде стран. Это поминутная аренда автомобилей, для пользования которым не нужно оформлять письменный договор — достаточно стать участником системы, зарегистрировавших в системе и получив карточку пользователя. При желании взять на прокат автомобиль, пользователь выбирает ближайшую машину на карте сайта, получает электронный ключ для доступа и может отправляться в путь. Оплата происходит либо с помощью привязанной к аккаунту банковской карты, либо со счета в системе. Аренда автомобиля обходится дешевле перевозок на такси, поэтому пользуется большой популярностью в крупных городах и активно развивается.

Иллюстрация: 1gs.ru

В России каршеринг также уже есть. Правда, пока лишь в двух столичных городах. В Москве краткосрочную аренду автомобилей предлагает компания «Ситикар» (сервис Anytime), в парке которой насчитывается порядка 80 автомобилей, а в Санкт-Петербурге — «Стрит Кар». На данный момент у обеих организаций сформировался круг постоянных клиентов, каждый из которых арендует автомобиль хотя бы раз в месяц. И в «Ситикар», например, уже заявили о намерении расширить автопарк до 300 автомобилей, а также озвучили планы по распространению своего сервиса и в другие города-миллионники России. «В целом это действительно очень удобно. В большом городе отпадает необходимость владения личным автомобилем, а, соответственно, и трат на бензин, КАСКО и прочее. Кроме того, в центре Москвы платная парковка, а при каршеринге не нужно думать, где хранить автомобиль. То есть, по сути, это очень перспективно и существует во многих европейских городах. Я думаю, что сервис имеет все основания на распространение и в других городах-миллионниках страны», — заявила корреспонденту ИА REGNUM cтарший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова.

По мнению эксперта, каршеринг выгоден всем: и клиентам, и бизнесу, и городским властям. Инициатива Департамента транспорта при грамотной организации позволит прийти на рынок новым игрокам, что увеличит конкуренцию и качество услуг, клиенты получат удобный сервис, а город — инструмент по разгрузке улично-дорожной сети. «Один автомобиль каршеринга заменяет от 8 до 15 личных автомобилей. И, действительно, значительно снижается загруженность улично-дорожной сети как движущимися, так и припаркованными автомобилями. Поэтому и освободившиеся от паркинга места часто используются для организации пешеходных зон, велосипедных маршрутов, улучшается в целом экологическая ситуация в крупных городах. Плюсов здесь много, и городу это также выгодно», — пояснила Решетова.

Тем не менее, проект требует правового урегулирования ряда вопросов, отметила она. В частности, необходимо прояснить возможность использования зоны платной парковки для стоянки автомобилей. «Необходимо прояснить, будет ли взиматься плата за парковку в центре, и каким образом это будет регулироваться. Может быть, будут какие-то льготы для таких автомобилей. В любом случае, вопрос регулирования нужно будет решить с представителями частного бизнеса. Пойдет ли город навстречу частному бизнесу в организации сервисов каршеринга? Многие европейские города идут. Думаю, что и Москва окажется среди них, потому что такие нововведения обычно хорошо приживаются в мегаполисах», — резюмировала специалист.